BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств

Страница 2

К показателям результативности деятельности педагога дополнительного образования в области художественного творчества относятся: участие и достижения обучающихся в смотрах, фестивалях, конкурсах, выставках; успешное освоение учащимися образовательной программ; отношение детей к делу, которым они занимаются, и к личности педагога; включенность детей в непрерывный процесс дополнительного образования; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка как дальнейший выбор профессии по определенной направленности объединения. А также к показателям результативности относится предъявление педагогом дополнительного образования собственных профессиональных результатов (персональные выставки, сольные концерты, лекции-беседы, демонстрация опыта на открытых занятиях, творческие мастерские, мастер-классы и пр.).

Известно, что путями совершенствования социально-культурной деятельности с детьми являются:

поддержание и развитие общественно значимых направлений культурной деятельности детского досуга

обеспечение соответствия методик работы учреждений для детского и юношеского досуга современным требованиям, а также задачам педагогического влияния на сознание, поведение и отношения детей и юношей в условиях свободного времени

использование разнообразных и современных форм, методов и средств вовлечения детей в творческий процесс

всестороннее удовлетворение интересов и потребностей современного ребёнка

совершенствование финансирования, организационно управленческого, материально-технического, кадрового, информационно-методического обеспечения учреждений, носящих характер деятельности детского и юношеского досуга

пропагандирование детского досуга (реклама, привлечение школьников яркими объявлениями), носящих активный творческий характер, находящую альтернативу телевизору, компьютеру, сотовому телефону, который с недавних пор открывает всё больше возможностей и перестает носить свою основную функцию

В свете этого одна из основных задач школ искусств: отвечать динамичным образовательным запросам населения и требованиям времени. При этом должны учитываться долгосрочные тенденции, определяющие развитие образования на старте XXI века:

в качестве своей высшей цели образовательные системы в демократическом обществе выдвигают становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с людьми, природой, обществом, государством, ноосферой на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентации, открытой диалогу культур;

возрастают требования к качеству образования;

повышается роль диагностики индивидуального развития детей;

приоритетными становятся здоровьесберегающие технологии;

увеличиваются требования к квалификации и компетенции педагогических кадров;

информатизация образования относится уже не к «образу будущего» – она превращается в насущную, жизненно важную потребность.

Следовательно, художественное образование должно меняться как организационно-педагогическая система. В соответствии с этим при проектировании в рамках школ искусств ставятся следующие задачи:

предоставить каждому обучающемуся школы право выбора вида художественно-эстетической деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы;

гармонизировать образовательный процесс с природой ребенка, его интересами, потребностями и музыкально-художественными способностями;

обеспечить практико-ориентированную технологию художественно- эстетического образования детей;

расширить число предметных областей от раннего эстетического развития до допрофессиональной подготовки, создать возможность смены типов деятельности для того, чтобы каждый ребенок мог оценить свои интересы, свои возможности в области музыкального искусства, сделать более осознанный профессиональный выбор:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Классификация сказок
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Виды и тактики педагогической поддержки школьников
Единый государственный экзамен может вызвать не только тревожность, неуверенность у старшеклассников, но для некоторых нервный срыв. Поэтому, повышение качества подготовки учащихся к единому экзамену невозможно без осуществления целенаправленной педагогической поддержки. Педагогическую поддержку оп ...

Структура, цели и задачи кафедры
Главная цель кафедры – удовлетворение потребностей в обучении или повышении квалификации с использованием новых образовательных технологий и качественного обеспечения учебного процесса. Эффективная реализация образовательных технологий подготовки специалистов возможна лишь при создании соответствую ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru