Последовательность определения итоговой оценки
1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале.
2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. Мастерская декоративных решеток. Выполним экраны на батареи из латуни без посредников в срок.
3. Сумма оценок за все разделы, деленная на 8, является итоговой (см. таблицу 1.3).
Таблица 1.3. Критерии и пример оценки урока
№ п/п |
№ п/п |
Критерии оценки |
Пример оценки | |
А |
Б | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.0 |
Подготовка к уроку | |||
1.1 |
План-конспект, его анализ и оценка |
3 |
3,33 | |
1.2 |
Подготовка места занятия (оборудование, инвентарь) |
4 | ||
1.3 |
Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя |
3 | ||
2.0 |
Проведение подготовительной части урока | |||
2.1 |
Оценка постановки учителем задач урока |
2 |
3,5 | |
2.2 |
Вводно-организующие и установочные действия |
4 | ||
2.3 |
Содержание общей и целенаправленность специальной разминки |
4 | ||
2.4 |
Рациональность затрат урочного времени |
4 | ||
3.0 |
Проведение основной части урока | |||
3.1 |
Оправданность и степень реализации намеченных задач урока |
4 |
3,83 | |
3.2 |
Рациональность способов организации учебной деятельности школьников |
3 | ||
3.3 |
Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части урока |
4 | ||
3.4 |
Оценка методики обучения (в т.ч. применение специальных и подводящих упражнений, реализация индивидуального подхода) |
3 | ||
3.5 |
Оценка методики воспитания физических способностей (качеств) |
4 | ||
3.6 |
Общая и моторная плотность, характеристика и методика регулирования нагрузки |
5 | ||
4.0 |
Проведение заключительной части урока | |||
4.1 |
Восстановительная направленность, содержание и целенаправленность использования упражнений |
3 |
3,25 | |
4.2 |
Подведение итогов урока (умение подводить итоги, ориентировать учащихся на очередные задачи) |
4 | ||
4.3 |
Домашнее задание (содержание, рекомендации по самоподготовке, срок выполнения и проверки) |
2 | ||
4.4 |
Продолжительность, ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету, своевременность окончания урока |
4 | ||
5.0 |
Выполнение требований основных педагогических принципов | |||
5.1 |
Сознательность и активность учащихся на уроке |
4 |
3,6 | |
5.2 |
Систематичность и преемственность выполненных упражнений |
4 | ||
5.3 |
Доступность и индивидуализация в процессе обучения |
4 | ||
5.4 |
Постоянное повышение требований к школьникам |
3 | ||
5.5 |
Наглядность и применение ТСО |
3 | ||
6.0 |
Воспитательная ценность урока | |||
6.1 |
Воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств учащихся, их умственное развитие |
3 |
4 | |
6.2 |
Воздействие на повышение эмоционального состояния, проявление интереса к физическим упражнениям |
4 | ||
6.3 |
Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке |
5 | ||
7.0 |
Оценка педагогически оправданных и неоправданных затрат времени на уроке | |||
7.1 |
Затраты на объяснение и показ, восприятие и осмысление учебного материала |
3 |
3,6 | |
7.2 |
Время, занятое выполнением подготовительных, основных и других упражнений |
4 | ||
7.3 |
Время, уходящее на необходимый оперативно-восстановительный отдых учащихся |
4 | ||
7.4 |
Время, затраченное на установку, перевод в рабочее состояние и уборку оборудования, инвентаря, снаряжения |
3 | ||
7.5 |
«Простой» — потери урочного времени, которые выражены в бездеятельности занимающихся по организационно-методическим и другим недостаткам |
4 | ||
8.0 |
Общая оценка проведения урока | |||
8.1 |
Соотношение между деятельностными слагаемыми происходившего в уроке и результативными показателями |
4 |
4 x 2=8 | |
8.2 |
Выполнение конкретно поставленных задач. Оправданность возможных отклонений от плана-конспекта |
4 | ||
8.3 |
Оценка уровня деятельности учителя с учетом положительных сторон, просчетов и ошибок на конкретном уроке |
4 | ||
Итоговая оценка |
- |
4,13 |
Материалы по педагогике:
Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Нервная система координирует деятельность всех органов и систем, обеспечивает эффективное приспособление организма к изменениям окружающей среды, формирует целенаправленное поведение. Нервная система обеспечивае ...
Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки
старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...
Методы педагогического исследования
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогические исследования подразделяются на фундаментальные, прикладны ...