Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц;
Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;
Рассматривание картин: Грабарь "Иней", Шишкин "Зима"
Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками; Грамотный выбор внешнего жесткого диска.
Подготовка основы для композиции "Зимнее окошко"
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета –темно - синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зеленого, черного ;гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания, челноки( для показа детям) ;Основа для композиции "Зимнее окошко".
Содержание занятия:
Воспитатель показывает детям вологодские кружева, прикрепленные к бумаге темного цвета. Спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно - прикладного искусства.
Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, челноков (показ инструментов). Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?(ответы детей) Да, кружевные воротнички, оборки, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной ;а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом, Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много–много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Давайте послушаем стихотворение А. Бродского "Мороз":
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник - рад стараться,
Даже кисти не нужны.
А мы с вами сейчас нарисуем необычные снежинки и создадим из них "зимнее окошко". Каждый из вас выберет по своему желанию бумажный квадрат –синего, черного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нем снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими –тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму –шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное "окошко" (бумажный квадрат), посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим - всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок - основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги –один вокруг точки, второй дальше… и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягоды, завитки, веточки и все, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (воспитатель показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов на доске).
Дети выбирают цвет квадрата - окошечка по своему желанию и начинают рисовать снежинки. Воспитатель показывает отдельные приемы декоративного рисования на своем "зимнем окошке": "трилистник" (промакивание), спираль или завиток (рисование кончиком кисти), двойная спираль или "бараньи рожки" (симметричное рисование кончиком кисти).
В конце занятия дети приносят свои маленькие "окошки" на большое "зимнее окошко" и составляют композицию - размещают, подбирая основы по цвету, как лоскутное одеяло. Оставляют снежинки до полного высыхания красок. Потом приклеивают (после занятия).
2. Рисование с натуры. Еловые веточки.
Задачи:
1. учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве;
Материалы по педагогике:
Возрастная динамика развития человека в процессе
образования
Возрастное развитие человека - это непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности, проходит в определенной социальной ситуации развития и характеризуется появлением новых психических новообразований и изменением личности. Динамика перехода от одного возр ...
Основные подходы к диагностике
творческих способностей
Основными исследовательскими методами являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение и эксперимент применяются во многих других науках, и поэтому их можно считать общенаучными. Кроме этих методов используются и другие методы, которые специфичны для социальных наук, в том числе для психологии и педаг ...
Механизмы формирования значения слова у детей младшего
дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...