Напомнить, что птицам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится несладко: добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт под снегом или льдом, а зимой холодно, значит, птицам нужно больше еды. Напомнить о большой пользе, которую приносят птицы, спросить самих детей об этом.
Зимой птицы чаще погибают не от холода, а от голода. Предложить сделать дома кормушки.
Д) Люди зимой
Предложить понаблюдать за прохожими. Что на них одето?А на нас? Почему? Предложить вспомнить зимние виды спорта. Почему ими нельзя заниматься летом?
Что помогает бороться людям с сильным снегопадом? (машины - снегоуборочная техника) Нужна ли нам их помощь? Зачем? В какие игры можно играть зимой? Предложить поиграть в "Снежки"
· По данному наблюдению могут быть рекомендованы картины:
К. Ф. Юон "Лыжная экскурсия", Пластов "Первый снег", Суриков "Взятие снежного городка"
Конспекты занятий
А) Занятия после наблюдений в природе
1. Моделирование новогодних игрушек. Снегири.
Задачи:
1. Показать возможность лепки птиц из ваты;
2. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов;
3. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки( лепка, аппликация, рисование) ;
4. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве; вызвать желание украсить новогоднюю елку своими руками
Предварительная работа:
Знакомство с мелкой пластикой: рассматривание, обследование, описание, сравнение, классификация по виду, форме, материалу, цвету, размеру и другим признакам;
Наблюдение за снегирями;
Рассматривание птиц на картинах, фотографиях, открытках, календарях ;
Беседа о том, как можно украсить елку своими руками
Материалы, инструменты, оборудование:
Комочки ваты, бумажные салфетки - для туловища снегирей (на выбор) ; бумажные прямоугольники черного цвета для вырезания крыльев и хвоста; клей ПВА, кисточки (клеевые и для рисования), краска гуашевая красного цвета, зубочистки для нанизывания комочков во время раскрашивания.
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение З. Александровой "Снежок":
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
После небольшой паузы воспитатель предлагает детям представить, как стайка снегирей прилетела на елочку отдохнут. Сидят птички с яркими грудками на ветках, будто розовые наливные яблочки.
-Давайте и мы с вами смастерим стайку нарядных снегирей и посадим их на нашу новогоднюю елочку! Посмотрите на материалы. приготовленные для занятия. Как вы думаете, из чего лучше сделать снегиря, чтобы он был пушистый, как комочек и круглый, как яблочко?(ответы детей) Да, туловище снегиря можно сделать разными способами: из комочка ваты (скатав его в шарик), из бумажной салфетки (смяв в комок). Посмотрите и сравните (воспитатель показывает способы). Это туловище. Какого цвета грудка снегиря? Смешиваю красную краску с клеем ПВА и аккуратно покрываю смесью весь комочек.
Пока краска будет подсыхать, готовлю крылья и хвост. Крылья делаю так: беру длинный прямоугольник черного цвета и вырезаю как радугу-дугу, чтобы получилась спинка с двумя крылышками сразу (серединка-это спинка, а по бокам крылья). Второй прямоугольник понадобится для хвоста: складываю его пополам по длине и срезаю уголок на сгибе, разворачиваю и вижу вот такой фигурный хвост, похожий на флажок (или на хвост ласточки). Крылья приклею сверху, а хвост сзади.
Подумайте, как вы будете мастерить снегиря. Выберете материал для туловища, скатайте или сомните в комочек. Я в это время добавлю в вашу краску клей. Хорошо размешайте краску и аккуратно раскрасьте комочки, при этом рассматривайте их со всех сторон, чтобы не осталось белых пятен (для удобства, можно нанизать на зубочистки). Отложите комочки в сторону для высыхания. Теперь приготовьте крылья и хвосты (при необходимости еще раз показать способ). По ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце занятия дети переносят снегирей на новогодние ветки.
Материалы по педагогике:
Результаты оценки рейтинга преподавателей кафедры
Так как система только внедряется на кафедре, еще как следует, не налажена «обратная связь» с преподавателями для полного сбора данных необходимых для расчета рейтинга, то была произведена экспериментальная оценка рейтинга преподавателей кафедры. Всего в рейтинге участвовало 9 преподавателей кафедр ...
Психолого-педагогический аспект формирования гуманных
отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...
Детский музей как фактор формирования исторического мышления
Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои з ...