Использование метода кейс-стади для организации исследования изменений в педагогической деятельности.
Вопросы и задания для работы с кейсами:
1. Прочтите текст одного, или нескольких кейсов. Выразите своё понимание, или отношение к описанным ситуациям, как ситуациям изменений в деятельности педагогов. Что пробуют изменить педагоги в организации образовательного процесса? На какие образовательные установки они ориентируются? С какими трудностями сталкиваются? Есть ли у вас опыт подобных изменений, доводилось ли вам осуществлять пробы в своей деятельности?
2. Используя точные цитаты из текста, составьте таблицу – описание изменений в деятельности педагогов. Заполнение таблицы возможно в малых группах, каждая группа работает с одним кейсом, затем заполняется общая таблица. Возможна работа с несколькими кейсами в каждой группе. Для обсуждения выносится полная таблица от каждой группы.
Основание анализа |
Кейс 1 |
Кейс 2 |
Кейс 3 |
Кейс 4 |
Какие образовательные и учебные задачи ставят педагоги | ||||
Какие изменения в организации образовательного процесса пробуют внести педагоги | ||||
Как студенты и учащиеся влияют на осуществление изменений | ||||
Каковы проблемы и затруднения педагогов, осуществляющих изменения в организации учебного процесса | ||||
Как педагогам удаётся преодолевать возникающие затруднения |
3. Опишите случай, или историю из вашего личного опыта осуществления изменений в собственной практике работы. Что вам хотелось бы изменить, почему….
Материалы по педагогике:
Педагогическое просвещение родителей
Важнейшим аспектом педагогического просвещения семьи является повышение педагогической культуры родителей. В виду того, что в воспитании детей многое зависит и от семьи, от уровня педагогической образованности родителей, а только от школы и профессионализма педагогов, поэтому педагогическое просвещ ...
Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у старшего
дошкольника средствами занимательного математического материала
Данная работа написана на основе экспериментальной работы, проводимой в ДОУ №19 «Солнышко» г. Кирово-Чепецка. Нами была предпринята попытка изложить исследования деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания у старшего дошкольника посредством занимательного математического мате ...
Эффективность программы формирования эстетических чувств
младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...