BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 6

Далее в ходе опытно-экспериментальной работы проводилась диагностика сформированности социально-значимых нравственных ценностей, свойств личности, включающих гражданственность. Полученные результаты контрольного и экспериментального классов отражены в таблице 3. Ученикам обоих классов предложено написать сочинение на тему «Воинская служба - гражданский долг».

Таблица 3.

Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности.

Уровень знаний

9 «А» контрольный класс

18 учеников

9 «Б» экспериментальный класс

19 учеников

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Высокий

2 чел. – 11,1%

3 чел – 16,6%

2 чел. -10,5%

8 чел.-42,2%

Средний

8 чел. – 44,5%

8 чел. – 44,5%

7 чел. – 36,8%

8 чел -42,2%

Низкий

8 чел. – 44,5%

7 чел.- 38,9%

10 чел. –52,7%

3 чел. -15,6%

Для сравнения итоговых результатов составлена гистограмма 2.

Рис. 2. Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности.

Результаты контрольного этапа говорят о том, что у экспериментального класса значительно повысилось такое качество как гражданственность с 10,5% до 42,2%. Низкий уровень сохранился только у трех школьников, что составило 15,6%. Средний показатель практически сравнился с результатом контрольной группы с разницей 3,3%.

Методика незаконченных предложений позволила определить представления старшеклассников о патриотизме. Итоговая таблица 4 отражает полученные результаты.

Таблица 4.

Представления старшеклассников о патриотизме

Уровень знаний

11 «А» контрольный класс

18 учеников

11 «Б» экспериментальный класс

19 учеников

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Высокий

2 чел. – 11,1%

3 чел – 16,7%

2 чел. -10,5%

8 чел.-42,2%

Средний

7 чел. – 38,8%

8 чел. – 44,5%

8 чел. – 42,2%

8 чел -42,2%

Низкий

9 чел. – 50,1%

7 чел.- 38,8%

9 чел. –47,3%

3 чел. -15,6%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Индивидуальный подход к учащимся как условие организации психологической поддержки
Как известно, в педагогическом процессе для успешного обучения важен индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно важен такой подход при подготовке учащихся к подготовке к ЕГЭ. Чибисова М.Ю. делит детей на астенических, гипертимных и «застревающих» детей и дает им краткую психологическую харак ...

Понимание педагогического артистизма в трудах отечественных педагогов
"Артист" в широком смысле слова - это мастер своего дела, виртуоз, искусник. А артистизм - это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда уроки поднимаются на желанную духовную высоту. По В. Далю: "мастер - это особенно сведущ ...

Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса в свете Интернет-экзамена ФЭПО
В мае 2005 года разработаны так называемые Европейские стандарты и руководства для систем гарантии качества высшего образования, которые утверждены советом министров европейских стран, отвечающих за образование. Один из руководящих принципов звучит так: в вузах должны разрабатываться системы, помог ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru