BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 1

В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной группой. Учащиеся 11 «Б» класса (в количестве18-ти человек, из них 8 девочек и 11 мальчиков) – экспериментальной группой.

Таблица 1. Список учащихся

11 «А» - контрольная группа

11 «Б» - экспериментальная группа

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

15.

16.

16.

17.

17.

18.

18.

19.

Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе в нашем исследовании обусловлены педагогическими закономерностями формирования ценностных ориентации личности, определяющими смысловые основы воспитания гражданственности и патриотизма.

Организация опытно-экспериментальной работы заключалась в:

первичном анализе проблемы;

изучении литературы по исследуемой проблеме, выделение основных теоретических основ и методов исследования;

разработке формирующего этапа опытно-экспериментальной работы на базе школы.

Одной из задач исследования является определение критериев оценки реальной практики и тех преобразований, которые произошли в результате поисковой работы.

В педагогической литературе понятие «критерий» характеризуется как средство, с помощью которого измеряются или выбираются альтернативы.

Посредством применения критериев выявляется преимущество данной альтернативы по сравнению с остальными, делается вывод относительно значимости сделанного выбора, проверяется реализация цели или дается оценка степени ее реализации. Все это позволяет рассматривать понятие «критерий» как эталон, на основе которого осуществляется оценка.

Выступая в роли эталона, нормы, критерий служит идеальным образцом, определяет высший, самый совершенный уровень изучаемого явления. Выделенные существенные признаки понятия «критерий» позволяют отделить его от понятия «показатель». Главными характеристиками «показателя» являются конкретность и диагностичность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Достоинства и недостатки метода «Мозговой штурм»
Мозговому штурму также как и многим другим коллективным методам принятия решений свойственны определенные достоинства и недостатки. Одно из наиболее важных преимуществ мозгового штурма заключается в том, что во время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происхо ...

Воспитание в младенчестве и первые 18 месяцев
Воздействия окружающей среды в период эмбрионального развития могут решающим образом повлиять на физическое и психическое здоровье и интеллект ребенка. Его воспитание начинается с должной заботы матери о себе. С рождением младенца его выживание целиком зависит от родителей, которые должны регулярно ...

Психолого-педагогические особенности младших школьников с особыми образовательными потребностями
Основная идея всей современной педагогики заключается в том, что отсталому ребёнку воспитание нужно в большей степени, чем нормальному. Выясним, что собой представляют дети с особыми образовательными потребностями и какие особенности психики данных детей необходимо учитывать в их воспитании и обуче ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru