Анализ полученных результатов подтвердил справедливость исходной гипотезы исследования и доказательность основных теоретических положений.
Ориентация современной школы на создание условий, способствующих жизненному самоопределению личности, обусловливает необходимость целенаправленной работы по подготовке старшеклассников к военной службе как одной из задач воспитания.
Педагогическая подготовка юношей к военной службе рассматривается как компонент воспитательной системы школы, который включает в себя:
ценностно-смысловую ориентацию воспитательного процесса на формирование гражданственности как интегративного свойства личности и патриотизма как ведущего проявления гражданственности;
совокупность форм военно-патриотического воспитания и гражданского образования.
3. Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе обусловлены педагогическими закономерностями формирования ценностных ориентации личности, определяющими смысловые основы воспитания гражданственности и патриотизма.
Научная и теоретическая значимость результатов исследования заключается в следующем:
определен понятийный аппарат исследования проблемы подготовки старшеклассников к военной службе в рамках педагогической науки;
раскрыта сущность подготовки к военной службе как компонента воспитательной системы школы;
разработана совокупность показателей, позволяющих объективно оценить готовность юношей к военной службе.
Материалы по педагогике:
Анализ эффективности различных типов тестовых заданий
Особенности современного исторического знания определяются следующим образом: - с одной стороны - это знания учащихся о конкретных событиях, их времени, месте, непосредственных участниках и т.д., что составляет объективную часть исторического знания, - с другой стороны, - это знания, получаемые уча ...
Анализ использования активных методов обучения в подготовке специалистов
дошкольного образовании в педагогическом колледже
В процессе прохождения государственной практики в ГОУСПО "Алексеевском педагогическом колледже" нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Экспериментальное исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Опытно-экспериментальная работа проводилась с э ...
Теоретическое
обоснование понятия динамического баланса в педагогике
Целесообразность стремления системы к равновесию, при противоречивых статических и динамических составляющих, можно описать, используя понятие динамического баланса (тем самым приближаясь к позициям динамико-статистического, или системно–комплексного подхода). Для разъяснения вводимого понятия и со ...