Последнее десятилетие развития России ознаменовалось такими негативными процессами, как депатриотизация духовной и социальной жизни российского общества, размывание ценностно-мотивационного ядра национального самосознания, резкое снижение чувства человеческого достоинства и единства. Отечественная история, ее героические события, выдающиеся деятели утратили силу нравственного идеала патриотического воспитания молодежи.
Подшипники MTM https://sf2v.ru/brands/mtm. Подобрать в каталоге. Инструмент для бурения посмотреть.Между тем, дальнейшее осуществления реформ вряд ли возможно или, точнее, вряд ли будет успешным, если система образования подрастающего поколения будет лишена гуманно-нравственных основ. Не случайно, современная школа постепенно осознает необходимость усиления реализации воспитательной функции образования. Анализ различных концепций воспитания свидетельствует о том, что задача воспитания гражданственности и ведущего компонента этого интегративного свойства личности - патриотизма, осознается как одна из важнейших задач воспитания молодежи, решаемых общеобразовательной школой.
Глубина и масштабы преобразований, происходящих в России во многом отразились на духовной сфере жизни людей, на их мировосприятии и отношении к важнейшим вопросам, волнующим общество. За последние годы сознание все более освобождается от политических и идеологических догм и предрассудков. В то же время широкие слои населения, особенно молодежь, оказались не готовы к пониманию истинного значения важнейших изменений, происходящих в обществе и государстве, к преодолению трудностей переходного периода. Это связано с тем, многие негативные явления и процессы существовали в течение длительного времени, однако их кризисное проявление в реальной действительности стало оказывать активное воздействие на сознание, чувства и саму жизнь россиян сравнительно недавно. Военно-профессиональная подготовка и все, что с ней связано, перестали быть достоянием лишь офицерского состава и распространялись в различных формах на другие категории военнослужащих. Активно осуществляется перестройка всей системы подготовки специалистов в условиях армии и флота, возросло значение профессионального отбора и рационального распределения призывников по военным специальностям, повысилась интенсивность учебно-воспитательного процесса в военных образовательных учреждениях насыщенность учебных программ техническими и военно-специальными дисциплинами, возросли требования к моральным качествам, военно-профессиональной направленности, теоретической подготовленности и степени закрепления практических навыков, физическим данным и другим характеристикам военнослужащего.
В настоящее время воинская деятельность как бы «уплотняется во времени». Несмотря на усложнение техники и вооружения, постоянно сокращаются боевые нормативы и сроки боевой подготовки, растут требования к уровню внутренней мобилизованности воина, готовности к немедленным и активным действиям по выполнению своих профессиональных задач. Это неизбежно влечет за собой интенсивное нарастание темпов психической жизни человека в процессе службы.
Для решения важнейшей задачи - создания обновленной России - задачи, соответствующей глубинным национальным интересам, самобытности развития страны, необходимы определенные условия. Однако, последнее десятилетие развития России ознаменовалось такими негативными процессами, как снижения патриотизма в духовной и социальной жизни российского общества, размывание ценностно-мотивационного ядра национального самосознания, резкое снижение чувства человеческого достоинства и единства. Отечественная история, ее героические события, выдающиеся деятели утратили силу нравственного идеала патриотического воспитания молодежи.
Анализ философских и психолого-педагогических работ свидетельствует о том, что в современных условиях воспитательная работа школы, формирование ведущих интегративных свойств личности должна гораздо больше, чем ранее, ориентироваться на конкретные интересы каждого учащегося. Современная школа постепенно осознает необходимость усиления реализации воспитательной функции образования. Анализ различных концепций воспитания свидетельствует о том, что задача воспитания гражданственности и ведущего компонента этого интегративного свойства личности - патриотизма, осознается как одна из важнейших задач воспитания молодежи, решаемых общеобразовательной школой.
Большое значение имеет учет особенностей и тенденций переживаемого исторического периода, новых явлений и процессов, происходящих в обществе. В частности, в гораздо большей степени могут реализовать свой потенциал в развитии у современной молодежи патриотизма различные общественные объединения и организации патриотической и военно-патриотической направленности. В современных условиях воспитательная работа школы, формирование ведущих интегративных свойств личности должна гораздо больше, чем ранее, ориентироваться на конкретные интересы каждого учащегося.
Общие требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам военного, должен знать каждый старшеклассник для того, чтобы еще на ранних стадиях профессионального самоопределения грамотно сопоставить свои личные особенности с этими требованиями, осознанно сделать выбор профессии офицера и целенаправленно строить свое самовоспитание, учебную, физическую и психологическую подготовку к несению военной службы.
Сказанное обусловливает актуальность темы данной курсовой работы «Подготовка старшеклассников к военной службе».
Цель исследования - Выявить педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: подготовка старшеклассников к военной службе.
Гипотеза: педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе будут эффективными если:
1. подготовка к военной службе будет рассматриваться не только как государственная (социальная) задача, но и как педагогическая.
2. формы подготовки старшеклассников к военной службе будут ориентированы на формирование необходимых для военной службы умений учащихся.
3. педагогическая подготовка старшеклассников к военной службе будет рассматриваться как компонент воспитательной системы школы;
4. будет реализована «Программа военно-патриотического воспитания», разработанная в г. Санкт-Петербурге.
5. подготовка к военной службе будет опираться на формирование гражданственности и патриотизма у старшеклассников;
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ подготовки старшеклассников к военной службе.
Изучить вопросы воспитания гражданственности школьников в контексте подготовки старшеклассников к военной службе.
Выявить роль школы в подготовке старшеклассников к военной службе.
Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе с помощью диагностических методик и внедрения «Программы военно-патриотического воспитания».
Обобщить результаты выполненного исследования
Теоретические основы исследования представляют:
- концепции воспитания (Бернс Р. (1986), В.М.Бехтерев (1923), О.С. Газман (1980), Н.И. Болдырев (1974), З.И. Васильева (1995), А.С. Макаренко (1988) и др.);
- труды по проблеме гражданского и правового воспитания ( А.В. Луначарский (1976), В.В. Мартынов (1993);
- работы в области военной педагогики (В.П.Давыдов (1991), В.М. Конжиев (1986), И.И. Кравченко (1991), В.И. Лутовинов (1999).
Методы исследования включали: теоретический анализ литературы по проблеме; анализ опыта гражданского воспитания в отечественной школе; педагогический эксперимент; взаимодополняющие методы диагностики исследуемого личностного свойства (анкеты, сочинения, педагогические ситуации, экспертные оценки и др.).
Практическая значимость исследования заключается в том, что внедрение в реальную практику гражданского воспитания и открытости школы в процесс подготовки старшеклассников к прохождению военной службы повышает уровень развития патриотических качеств личности, формирует позицию участия в социально полезных делах и готовность стать защитником Отечества.
Базой исследования стала «Соль-Илецкое Муниципальное общеобразовательное учреждение» СОШ № 1.
Материалы по педагогике:
Достоинства и недостатки метода «Мозговой штурм»
Мозговому штурму также как и многим другим коллективным методам принятия решений свойственны определенные достоинства и недостатки. Одно из наиболее важных преимуществ мозгового штурма заключается в том, что во время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происхо ...
Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...
Физкультминутки и физкультпаузы на уроках
Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, следовательно, в клетках коры головного мозга происходят изменения, снижающие их функциональные возможности и работоспособность. Значительную нагрузку во время урока испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины и шеи, а так же мыш ...