BriefEducation
Образование: теория и практика » Инновационные технологии - залог успеха деятельности современной школы » Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования

Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования

Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной жизни; вера в возможность регулирования и прогнозирования социальной жизни; высокая ценность образования и обучения. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

В то же время эта деятельность предполагает не только действия отдельного человека, но и совместную деятельность людей. Речь идёт о коллективном субъекте деятельности и его специфических характеристиках. Именно под этим углом зрения рассматриваются специфические социальные качества, предопределяющие возможности инновационного взаимодействия различных субъектов инновации.

Критерием субъектного в поле инновационного взаимодействия, по мнению ученых, выступает инновационная способность. С этой точки зрения, привлекает внимание предложенная социологом А. Инкелес аналитическая модель современной личности, значимыми чертами которой является:

открытость экспериментам, инновациям, изменениям;

готовность к плюрализму мнений, признание существования разных точек зрения без опасения изменения собственного видения мира;

ориентация на настоящее и будущее, а не на прошлое;

уверенность и способность в преодолении создаваемых жизнью препятствий;

планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной жизни;

вера в возможность регулирования и прогнозирования социальной жизни;

чувство справедливости, основанное на уверенности в зависимости вознаграждения от вклада и мастерства;

высокая ценность образования и обучения; уважение достоинства других вне зависимости от статусной позиции.

В той или иной интерпретации, обозначенные черты современной личности, повторяются в работах как зарубежных, так и российских исследователей.

Таким образом, основными тенденциями

развития инноваций в условиях модернизации образования являются взаимодействия различных субъектов инновационных процессов, среди которых: инновационный тип личности, инновационная школа как коллективный субъект, профессионально-педагогическое сообщество как субъект инновации.

Материалы по педагогике:

Проблемы профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Согласно статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или един ...

Иркутский государственный медицинский университет
Иркутский государственный медицинский университет был организован в 1919 году в виде медицинского отделения при физико-математическом факультете Иркутского государственного университета, а с 20 января 1920 года выделился в самостоятельную структурную единицу - медицинский факультет ИГУ. В силу цело ...

Развитие представлений о сущности и необходимости самообразования в зарубежной педагогической науке
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru