BriefEducation
Образование: теория и практика » Инновационные технологии - залог успеха деятельности современной школы » Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования

Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования

Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной жизни; вера в возможность регулирования и прогнозирования социальной жизни; высокая ценность образования и обучения. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

В то же время эта деятельность предполагает не только действия отдельного человека, но и совместную деятельность людей. Речь идёт о коллективном субъекте деятельности и его специфических характеристиках. Именно под этим углом зрения рассматриваются специфические социальные качества, предопределяющие возможности инновационного взаимодействия различных субъектов инновации.

Критерием субъектного в поле инновационного взаимодействия, по мнению ученых, выступает инновационная способность. С этой точки зрения, привлекает внимание предложенная социологом А. Инкелес аналитическая модель современной личности, значимыми чертами которой является:

открытость экспериментам, инновациям, изменениям;

готовность к плюрализму мнений, признание существования разных точек зрения без опасения изменения собственного видения мира;

ориентация на настоящее и будущее, а не на прошлое;

уверенность и способность в преодолении создаваемых жизнью препятствий;

планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной жизни;

вера в возможность регулирования и прогнозирования социальной жизни;

чувство справедливости, основанное на уверенности в зависимости вознаграждения от вклада и мастерства;

высокая ценность образования и обучения; уважение достоинства других вне зависимости от статусной позиции.

В той или иной интерпретации, обозначенные черты современной личности, повторяются в работах как зарубежных, так и российских исследователей.

Таким образом, основными тенденциями

развития инноваций в условиях модернизации образования являются взаимодействия различных субъектов инновационных процессов, среди которых: инновационный тип личности, инновационная школа как коллективный субъект, профессионально-педагогическое сообщество как субъект инновации.

Материалы по педагогике:

Теоретическое и нормативно-правовое обоснование воспитательной работы в вузе
Феномен воспитания многогранен, многофункционален, поэтому в педагогической литературе можно встретить множество его определений. В широком смысле большинство ученых рассматривают его как воздействие на личность в целом, а в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у ...

Общие представления о соломке и способах ее обработки
В декоративно – прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, ...

Программируемый контроль знаний учащихся и методика построения компьютерного теста
Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий позволяют уделять большое внимание не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля знаний. На современном этапе развития образовательных технологий на смену традиционным формам контроля знаний приходят новые, выстроенны ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru