В таблице представлены показатели роста, массы, окружности головы и груди до и после исследования. Динамика средних показателей представлена в таблице 3.2
Таблица 3.2 Динамика средних антропометрических показателей за два месяца
Показатель, единица измерения |
не занимались |
занимались | |
Рост (см) |
до |
121,76±1.23 |
120.06±0.74 |
после |
122.06±1.19 |
120.34±0.72 | |
Масса (кг) |
до |
22.22±0.54 |
21.58±0.51 |
после |
22.30±0.50 |
21.41±0.50 | |
окружность головы(см) |
до |
50.44±0.24 |
50.78±0.36 |
после |
50.44±0.24 |
50.78±0.36 | |
Окружность грудной клетки (см) |
до |
58.67±0.82 |
58.00±0.73 |
после |
58.89±0.77 |
58.67±0.71 |
Антропометрические исследования показали, что дети обоих групп соответствуют нормам развития для своего возраста. В таблице видно, что средний рост не занимающейся группы увеличился за период исследования на 0.3см, а рост занимающейся группы на 0.28см. Это говорит о том, что занятия плаванием никак не повлияли на динамику роста.
Масса тела не занимающейся группы за период исследования увеличилась на 0.08 кг, а масса тела занимающейся группы уменьшилась на 0.17кг.
Окружность головы за период исследования никак не изменилась. Окружность грудной клетки в группе не занимающихся плаванием увеличилась на 0.22см, а в группе занимающихся увеличилась на 0.67см.
Также были получены данные показателей физических качеств в начале и конце педагогического эксперимента. Динамика индивидуальных физических показателей представлена в приложении 1. Динамика средних показателей представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Динамика средних показателей физических данных за весь период исследования
показатель, единица измерения |
не занимались |
занимались | |||
до |
после |
до |
после | ||
гибкость (см) |
2.22±1.29 |
2.44±1.23 |
4.56±1.17 |
5.22±1.04 | |
челночный бег 5х6 м (с) |
13.06±0.19 |
13.04±0.19 |
13.87±0.49 |
13.27±0.46 | |
прыжки в длину с места (см) |
107.78±4.41 |
108.33±4.03 |
108.89±3.75 |
110.89±3.49 | |
прыжки в длину с разбега (см) |
131.00±7.61 |
131.89±6.81 |
120.67±8.30 |
125.33±7.76 | |
метание в цель (кол-во попаданий) |
1.78±0.22 |
2.0±0.33 |
1.67±0.58 |
2.44±0.50 | |
бег 30 м(с) |
7.3±0.24 |
7.23±0,21 |
7.36±0.13 |
7.16±0.11 | |
Материалы по педагогике:
Реализация
принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа
Сложная система – это многоуровневое образование, состоящее из многих взаимодействующих и взаимодополняющих частей, составляющих единое целое. Вполне правомерно назвать сложной системой педагогический, в том числе образовательный процесс. Его составными частями являются психологические и дидактичес ...
Цели образовательной системы
Цели образовательной системы - это конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения. Неоднократно предпринимались попытки представить такую програм ...
Методические рекомендации по изучению темы
«Язык логики»
В данном подразделе будет отражена методическая схема введения основных понятий математической логики, необходимых при изучении базового курса информатики, а также их использования при работе с прикладным программным обеспечением и в языках программирования. Основными понятиями здесь являются: выск ...