BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Страница 6

Поупражняйте ребенка в образовании прилагательных. Спросите его: "Как называется шапка, сделанная из металла (железа и др. материала?)" - железная.

Обратите внимание, правильно ли ребенок согласовывает слова. Это задание можно несколько изменить.

Положите перед ребенком несколько предметов (например, кочерга, чугун, лапти…) и предложите ему сначала определить, из чего они сделаны, а затем образовать прилагательные: "железная", "глиняный", "берестяные".

Приучайте его правильно называть и употреблять наречия. Предложите ему ответить на вопросы: "Как Хаврошечка выполняет работу по дому? (чисто, быстро, аккуратно); как смотрит конь, на котором сидит Илья Муромец? (косо).

Дети очень любят "играть" со словами, образовывать новые. Это надо использовать в заданиях, которые вы даете ребенку.

Например, у Василисы Прекрасной голубые глаза. Как можно сказать о человеке, у которого голубые глаза? (Голубоглазая).

У лошади богатыря длинная шерсть. Иначе как о нем можно сказать? (Длинношерстный).

У коня белая грива (Белогривый конь).

Сначала дайте образец образования таких слов, а затем предложите это сделать ребенку самостоятельно: длинные волосы - длинноволосая, седые волосы - седоволосый.

Упражнение на правильность называния и употребления наречий. Предложить ответить на вопросы:

"Как Емеля отвечал вельможе, когда тот звал его поехать к царю?"

("Мне и тут тепло". "А мне неохота").

"Когда проснулся Емеля с Марьей-царевной в бочке?"

("Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля")

"Как было им в бочке?"

("Темно, тесно, скучно, тошно").

Описать одежду героев сказки (иллюстрации).

Предложить подобрать к словам из сказки синонимы:

воротятся - (вернутся) …

изловчился - (ухватился) …

взмолилась - (попросила)

ступайте - (идите) …

колоть - (рубить) …

отворяйте - (открывайте)

колотить (дубинкой) - (бить, стукать, ударять)

Предложить изменить слова, подобрав к ним родственные или однокоренные:

диво - дивиться - не надивиться;

дурак - дурень;

дрова - дровишки;

печь - печка;

окно - окошко - окошечко.

Называть по-другому:

дворец - (дом, избушка);

царство - (государство);

старик - (отец).

Все задания, которые выполняют дети, не должны пройти бесследно. Новые слова, эпитеты, сравнения дети включают в свою речь, используют их при пересказе сказок, рассказов

Речь человека возникает в раннем детстве и проходит сложный путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка - обогащением его деятельности, восприятия, мышления, воображения. На протяжении всей жизни происходит совершенствование речи, количественный рост словаря и овладение значениями слов.

В выпускной квалификационной работе мы проследили и проанализировали закономерности освоения значения слова ребенком и особенности толкования устаревших слов детьми.

Из анализа научных трудов известных психолингвистов можно сделать вывод, что компоненты языка усваиваются детьми постепенно в ходе речевой практики на основе орудийных действий и предметов деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Правила проведения родительского собрания
Начало разговора. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким ...

Контроль качества работы профессорско-преподавательского состава
Особое место в управлении качеством работы занимает контроль качества преподавательской деятельности. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеко ...

Диагностика воспитанности
1. Охарактеризуйте выделенные в теории педагогики критерии и показатели воспитанности: внешние – связаны с проявлением результатов воспитания во внешней форме, – суждениях, оценках, поступках, действиях личности; внутренние – связаны с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, – мотивами, убеждениям ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru