Услышав новое слово, ребенок стремится понять его, найти ему аналогию в собственном опыте, имеющихся знаниях. Для дошкольника важна не отнесенность слова к определенной категории, а его применение в конкретной жизненной ситуации. Объясняя значение слов, он устанавливает аналогии с теми словами, которые ему уже знакомы (например, учителя так называют потому, что он учит).
К 7 годам ребенок отделяет слово от обозначаемого им предмета и понимает его как абстрактную единицу, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь.
Характер детского мышления к концу дошкольного возраста меняется и в развитии мышления намечается переход от эгоцентризма (центрации) к децентрации. Это подводит ребенка к объективному, элементарному научному восприятию действительности.
Материалы по педагогике:
Характеристика динамики физиологических качеств детей старшего дошкольного
возраста в процессе занятий плаванием
Мною был проведен педагогический эксперимент с участием 20 мальчиков и девочек в возрасте 6 лет. Различными методами исследования были измерены и обработаны показатели, влияющие на физиологические функции детей. В начале и конце исследования были измерены антропометрические данные. Эти данные предс ...
Специфика и содержание молодежного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...
Система обучения Л.В. Занкова
Систему Л.В. Занкова нередко противопоставляют системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что фиксируется даже в названиях систем: "Дидактическая система обучения Л.В. Занкова" и "Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова". Имплицитно в названиях присутствует указ ...