Оценка результатов производится по следующим критериям:
Средний уровень – справился.
Низкий уровень – одна – три ошибки или неточности.
Очень низкий уровень – более трёх ошибок.
Оценка результатов в экспериментальной группе:
Средний уровень – 1 человек.
Низкий уровень – 4 человека.
Очень низкий уровень – 5 человек.
Оценка результатов в контрольной группе:
Средний уровень – 2 человека.
Низкий уровень – 4 человека.
Очень низкий уровень – 4 человека.
Мы видим, что уровень развития произвольного внимания учащихся является низким.
По результатам исследования можно сделать вывод, что объём внимания, его концентрация, произвольное внимание находятся на низком и очень низком уровне развития у большинства детей как экспериментальной, так и контрольной групп.
Таким образом, детей нужно заинтересовать, удержать их внимание на продолжительное время, ведь это - залог успеха их деятельности.
3.Методика исследования восприятия, наблюдательности, памяти.
Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Цель. Определение уровня развития восприятия, наблюдательности, памяти.
а) Составление фигуры – силуэта зайца по образцу.
Цель: Исследовать способность детей анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
Инструкция: «Посмотрите на образец. Сколько фигур понадобилось? Расскажите из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, уши, лапы зайца. У вас у каждого есть набор таких же фигур. Постарайтесь составить такого же зайца».
Оценка результатов производится по следующим критериям:
Средний уровень – справился.
Низкий уровень – одну – две ошибки.
Очень низкий уровень – не справился.
Оценка результатов в экспериментальной группе:
Средний уровень – 4 человека.
Низкий уровень – 4 человек.
Очень низкий уровень – 2 человека.
Оценка результатов в контрольной группе:
Средний уровень – 3 человека.
Низкий уровень – 5 человек.
Очень низкий уровень – 2 человека.
Данное упражнение показало, что большинство детей не способны работать точно по образцу.
б) Составление произвольной фигуры – творческое задание.
Цель: Исследовать уровень развития воображения, творческих способностей, навыков конструирования.
Инструкция: «Перед вами набор «Танграм». Вам необходимо составить любую фигуру, используя весь набор».
Оценка результатов производится по следующим критериям:
Средний уровень – справился.
Низкий уровень – одну – две ошибки.
Очень низкий уровень – не справился.
Оценка результатов в экспериментальной группе:
Средний уровень – 1 человек.
Низкий уровень – 5 человек.
Очень низкий уровень – 4 человека.
Оценка результатов в контрольной группе:
Средний уровень – 2 человека.
Низкий уровень – 5 человек.
Очень низкий уровень – 3 человека.
Многие дети не справились с творческим заданием, уровень их воображения низок, навык конструирования недостаточен.
4. Методика исследования уровня развития осознанного восприятия и речи. Упражнение «Оживление».
Цель: Исследовать уровень развития осознанного восприятия и речи детей.
Инструкция: «Представьте себе какое-либо животное. Вспомните его повадки. А теперь «оживите» картинку, чтобы животное начало двигаться, жить своей жизнью.
Расскажите нам о своём животном».
Оценка результатов производится по следующим критериям:
Средний уровень – представил животное и рассказал о нём.
Низкий уровень – представил животное, но не рассказал о нём.
Очень низкий уровень – не справился
Оценка результатов в экспериментальной группе:
Средний уровень – 2 человек.
Материалы по педагогике:
Постановка оперативных целей обучения и выбор источников
информации
Если проанализировать стратегические цели, стоящие перед высшей школой, – всестороннее развитие личности, гарантирующее готовность к профессиональной деятельности –, то реализация этих целей возможна лишь на пути усвоения студентами суммы знаний, умений и навыков, определенных учебными программами. ...
Детский музей как фактор формирования исторического мышления
Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои з ...
Моделирование алгоритмических исполнителей в среде ЛогоМиры и Delphi
Исторически первым педагогическим программным средством, предназначенным для обучения детей алгоритмизации, был язык программирования ЛОГО, разработанный в конце 1960-х гг. американским педагогом-психологом С. Пейпертом. В состав ЛОГО ходит исполнитель Черепашка, назначение которого — изображение н ...