Низкий уровень – 4 человека.
Очень низкий уровень – 4 человек.
Оценка результатов в контрольной группе:
Средний уровень – 3 человека.
Низкий уровень – 5 человека.
Очень низкий уровень – 2 человека.
Данное задание выявило, что осознанное восприятие и речь находятся на низком уровне развития.
Таким образом, проанализировав результаты исследования познавательных процессов, мы сделали вывод, что наглядно-образное мышление, внимание, творческие способности, навыки конструирования, восприятие, наблюдательность, память, находятся на низком уровне развития и у детей контрольной и экспериментальной групп.
По результатам исследования мы составили две таблицы для контрольной и экспериментальной групп, которые дают представление о том, как каждый ребёнок справился с предложенными заданиями. Здесь 1, 2, 3, 4, 5, 6 – номера заданий, где:
1 - «Лабиринт».
2 - «Корректурная проба».
3 - «Домик».
4 - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Составление фигуры – силуэта зайца по образцу
5. - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Составление произвольной фигуры – творческое задание.
6. - Упражнение «Оживление».
Таблица 1. Результаты констатирующего этапа эксперимента экспериментальной группы.
Имя ребенка. |
Справился. |
Частично справился |
Не справился. |
Алеша |
1, 4, 5. |
2, 3, 6. | |
Виталик |
2, |
3, 4, 5. 6. |
1. |
Лена |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Максим |
1, 2, 4. |
3, 5, 6. | |
Федя |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Саша |
1, 2, 4, 6. |
3, 5. | |
Юля |
1, 2, 4, 6. |
3, 5. | |
Наташа |
1, 2, 4, |
3, 5, 6. | |
Валя |
2, 4, |
1, 3, 5, 6. | |
Вова |
1, 2, 3, 4, 5, 6. |
Таблица 2. Результаты констатирующего этапа эксперимента контрольной группы.
Имя ребенка. |
Справился. |
Частично справился |
Не справился. |
Никита |
2, |
1, 3, 4, 5, 6. | |
Костя |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Вика |
2, 4, 6. |
1, 3, 5. | |
Алина |
1, 3, 4, 5, 6. |
2. | |
Стёпа |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Маша |
1, 2, 4, 5, 6. |
3. | |
Аня |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Настя |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Алёша |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Максим |
1 |
4, 6. |
2, 3, 5. |
Материалы по педагогике:
Школа диалога культур В.С. Библера
Научно-педагогический эксперимент школы диалога культур основывается на ряде психологических и собственно педагогических предположений. Первые касаются трактовки психологии учащегося и ее учета при разработке программ и проведении занятий. Вторые - организации учебных ситуаций. Психологическое разв ...
Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава
вуза
Можно проанализировать зарубежные подходы к оценке деятельности преподавателя. Американский преподаватель получает должность на основе своей квалификации, опыта преподавательской деятельности, службы, исследовательской работы и публикаций. В некоторых частных вузах деканы не избираются, а назначают ...
Дидактические игры как средство эстетического развития
младших школьников с нарушением интеллекта
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, и о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому ...