Анализ результатов формирующего эксперимента позволяет сделать следующие выводы (Таблица 4,5).
По результатам повторного исследования у испытуемого № 3ж уровень коммуникативных и организаторских способностей средний, то есть повысился. По результатам проблемной анкеты у испытуемого, выявленный ранее уровень проблем, связанных с отношениями со сверстниками, собственной персоной, будущим стал значительно ниже. Тем не менее, проблемы, связанные с родительским домом, отношением к другому полу остались на том же уровне. Испытуемый указывает на то, что ему до сих пор
трудно сближаться с другими людьми, что он чувствует себя неуверенно в общении с другим полом и что ему бывает трудно отстаивать свои решения. По результатам оценки терминальных ценностей, на момент исследования для испытуемого так и не представляют интереса такие терминальные ценности как собственный престиж, духовное удовлетворение и такие жизненные сферы как сфера профессиональной жизни. Тем не менее, у испытуемого наблюдается повышение интереса к таким терминальным ценностям как активные социальные контакты в сфере общественной жизни. Это выражается в появившемся стремлении реализовать свою социальную направленность через активную общественную жизнь. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого снизился уровень тревожности. Это говорит о некотором снижении мнительности и склонности к навязчивым страхам. Также в результате исследования у испытуемого были выявлены такие акцентуации черт характера как экзальтированный тип. Тревожный тип акцентуации черт характера, выявленный при первичной диагностике, преобразовался в тенденцию.
По результатам повторного исследования у испытуемого № 11м уровень коммуникативных и организаторских способностей остался на очень высоком уровне. По результатам проблемной анкеты, у испытуемого, выявленный раннее уровень проблем, связанных с собственной персоной незначительно снизился. Испытуемый отмечает, что перестал чувствовать себя одиноко, появилась уверенность и смелость в отстаивании своих решений. По результатам оценки терминальных ценностей, на момент исследования для испытуемого так и не представляют интереса такие терминальные ценности как сохранение собственной индивидуальности, духовное удовлетворение и такая жизненная сфера как семейная жизнь. Тем не менее, у испытуемого наблюдается повышение интереса к таким терминальным ценностям как креативность, активные социальные контакты. Это выражается в повышении стремления к реализации своих творческих возможностей и стремления разнообразить свою жизнь. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого остался повышен уровень экстраверсии и лабильности. Это выражается в раскованности поведения и стремлением к лидерству, а также изменчивости настроения и некоторой мотивационной неустойчивости. В результате повторного исследования у испытуемого акцентуации черт характера не были выявлены.
По результатам повторного исследования у испытуемого № 19ж уровень коммуникативных и организаторских способностей повысился и стал высокий. По результатам проблемной анкеты, у испытуемого выявленный ранее уровень проблем, связанных с будущим, свободным временем, отношением к другому полу незначительно снизился. На том же уровне остались проблемы, связанные с собственной персоной. Это выражается в том, что испытуемый до сих пор иногда чувствует себя одиноко и часто бывает печальным и подавленным. По результатам оценки терминальных ценностей для испытуемого остались наиболее важны такие терминальные ценности как сохранение собственной индивидуальности, активные социальные контакты и достижения. Это выражается, с одной стороны, в стремлении человека к установлению благоприятных взаимоотношений с другими людьми, а с другой стороны, в стремлении к независимости от других людей. Однако на момент исследования для испытуемого так и не представляют интереса такие жизненные сферы как сфера профессиональной жизни. В результате повторного исследования значительно повысился интерес к таким терминальным ценностям как развитие себя. Высокий бал по данному показателю отражает заинтересованность испытуемого в объективной информации об особенностях своего характера, своих способностей и других характеристиках своей личности. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого повысился уровень экстраверсии и лабильности. Это говорит о некотором повышении стремления к общению и изменчивости настроения. Также в результате повторного исследования у испытуемого были выявлены такие акцентуации черт характера как демонстративный тип. Уровень выраженности тревожного типа акцентуаций черт характера значительно снизился.
Материалы по педагогике:
Историко-педагогические предпосылки становления
тестового контроля в педагогической практике
История возникновения и использования диагностического метода, (diagnostikos – гр. – способный распознавать уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуальн ...
Психолого-педагогический аспект формирования гуманных
отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...
Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...