2. организационно-воспитательная перегруженность, неоправданное стремление педагогов и воспитателей заполнить день ребенка как можно большим количеством мероприятий, при этом система воспитания применительно к современной российской действительности асоциальна, ребенок не готовится к жизни в реальном социуме;
3. слабая координация ведомств и служб государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4. недостатки в медицинском, социально-правовом обслуживании детей-сирот.
Указанные проблемы снижают эффективность процесса социализации данной категории детей. Результатом трудностей социализации является низкий уровень социальной адаптации, социальной активности, социальной компетентности воспитанников детских домов, сформированности социальных ценностей.
Таким образом, важнейшей организационной формой социально-педагогической поддержки детей-сирот является модель социально - педагогического сопровождения.
Можно выделить следующие направления деятельности по социально-педагогической поддержке детей-сирот:
1. Диагностическое направление.
Диагностика выступает неотъемлемой составляющей процесса поддержки, от ее качества зависит успешность деятельности всех специалистов службы социально-педагогической поддержки.
2. Профилактическое направление.
Цель деятельности - предупреждение возможного неблагополучия в психическом развитии воспитанников и эмоциональных срывов, устранение психофизических перегрузок и т.д.
3. Психолого-педагогическое просвещение.
Организации более высокого уровня деятельности педагогов способствует эффективная система педагогических советов и методических объединений.
4. Консультирование.
Это направление предполагает консультирование детей по результатам диагностики и исследований.
5. Коррекционно-развивающее направление.
Особое внимание уделяется обогащению и расширению конкретного чувственного опыта, знаний, формированию коммуникативных умений, формирование психологических умений, навыков взаимодействия и общения в коллективе сверстников.
6. Коррекционное направление.
Коррекционное направление работы построено с учетом данных социально-педагогической диагностики детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы.
7. Социально-развивающее направление.
Работа осуществляется в следующих направлениях: семейное воспитание, нормативно-правовое просвещение, повышение профессиональной ориентации, определение социальной роли и статуса, культурно-нравственное развитие.
Теоретический анализ литературы позволяет сделать следующие выводы:
социально-педагогическая поддержка представляет собой деятельность, направленную на оказание превентивной и оперативной помощи студентам-сиротам в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности;
важнейшей организационной формой социально-педагогической поддержки детей-сирот является модель социально - педагогического сопровождения;
итогом социально-педагогической поддержки детей-сирот выступает высокий уровень готовности воспитанников к самостоятельной жизни в социуме, снижение конфликтности среды жизнедеятельности воспитанников, повышение общего уровня успешности детей в образовательном процессе, в профессиональной ориентации и трудовой самореализации.
Материалы по педагогике:
Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...
Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками
Рисование узоров» (Вариант «Красивая игрушка» - рисование по замыслу») Как мы уже писали выше, не зная истоков народного промысла своего народа трудно заложить в детей любовь к национальной культуре. Программное содержание Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от расс ...
Требования к уроку
· Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок ...