Эти наблюдения в дальнейшем перейдут в правила проверки и в правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.
В школах ряда регионов Республики Беларусь прошли массовую апробацию учебно-методические пособия для I – IV классов учебное пособие по математике Герасимова В. Д. Рассмотрим, как учитываются особенности обучения математики детей шестилетнего возраста в данном пособии.
Содержание пособия во многом служит обеспечению ведущей роли теоретических знаний, обучению на высоком уровне сложности, достаточно быстрому темпу изучения программного материала.
Основные этапы построения содержания учебника математики:
Системный подход к построению содержания математического образования.
Психологические аспекты усвоения курса школьной математики.
Текстовые задачи:
А) анализ текста задачи.
Б) поиск и составление плана решения.
В) оформление решения. Проверка.
Решение задач от простых к сложным.
Числа и действия с ними. Уравнения.
Элементы геометрии.
Данный учебник активизирует познавательную способность учащихся, развивает их познавательные способности и самостоятельность.
В учебнике много развивающих игр. Каждый урок начинается с игры. Это и игры «Сколько?», «Фотограф», «Найди целое и части», «Восстанови число». С каждым уроком игры усложняются.
Грамотное построение материала учебника позволяет на уроке использовать карточки для устного счета, математические диктанты, тексты для самостоятельных и контрольных работ. Учебник является одновременно и рабочей тетрадью, для совместного творчества родителя и ребенка, учителя и ученика. Учебник построен так, чтобы ребенок мог самостоятельно шаг за шагом освоить школьную программу по математике. Новые понятия не даются детям в готовом виде, а «открываются» ими в процессе работы. Все задания учебника учат ребенка рассуждать, доказывать свою точку зрения, делать выводы, четкость и ясность изложения, наглядные примеры и образцы рассуждений позволяют понять и усвоить тем даже тем детям, у которых «душа не лежит к математике».
Основные темы, с которых начинается изучение математической науки – это натуральный ряд чисел, арабская и римская нумерация, целое и часть, как основа к решению уравнений, задач, развитие устных и письменных вычислений. С самого начала в учебном пособии идет упор на наглядно-образное мышление детей, используется игра «Сколько?» (карточка с изображением кружков от 1 до 10). Легко вводится понятие натурального ряда чисел, учащиеся запоминают образ цифры и соответствующий рисунок. Позже вводится двухцветный вариант игры. Это легко позволяет ребенку усвоить понятие части и целого, что в дальнейшем помогает также спокойно перейти к решению задач. Используя эту игру можно достичь высоких результатов и при формировании вычислительных навыков. Ученики, глядя на карточку составляют ряд простых высказываний на сложение и вычитание. Для числа «9» : 7 + 2 = 9; 2 + 7 = 9; 9 – 2 = 7; 9 – 7 = 2. Ученики представляют данное число в виде частей 2 и 7 и целого – 9. Такие упражнения легко помогают перейти к решению примеров, выполнению проверок, решению примеров с «окошками», которые потом заменяют буквами и к решению задач. В целях усвоения структуры текстовой задачи автором творчески применяется прием перехода от рассказа к задаче.
Работа с алгоритмом позволяет ученику четко определить границы заданного.
Большое количество заданий для каждого уровня позволяет учителю делать выбор, дифференцированно подходить к возможности ученика, к уровню развития каждого.
Материалы по педагогике:
Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»
Работа основана на ручной манипулятивной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций ребенка в целом. На начальном плане ребенок выполняет коллективную работу подетальным способом, подражая педагогу. Это наиболее ...
Методические рекомендации для учителей. Примерные варианты контрольных
работ по трудовому обучению в первом классе
Контрольная работа для уроков труда должна быть тщательно спланирована и подготовлена. Чтобы подготовить и провести контрольную работу необходимо: Определить тему контрольной работы. Определить цель, задачи контрольной работы, знания, умения и навыки, которые будут проверяться. Продумать оборудован ...
Логомиры
Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководством американского психолога С. Пейперта в 1989 г. в Масса-чусетском технологическом институте. Она была создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могли бы научиться естествен ...