Музей русского дерева «Родные просторы» (школа №55)
Пр. Октябрьский 85 а
Руководитель музея: Шершевская Алла Ивановна.
Музей – это живой организм, в работе и развитии которого самое активное участие принимают школьники, учителя, родители. Таким образом, музей непосредственно включается в систему школьного обучения и дополнительного образования.
Музей в школе №55 является комплексным. В него входят экспозиции посвященные художникам Кузбасса, ВОВ, истории школы, а также русскому деревянному искусству. Руководитель музея – Шершевская Алла Ивановна является и его создателем. Именно с ее энтузиазма начался сбор предметов для музея. Экспозиция «Родные просторы», сначала существовавшая как кружок, была официально открыта в 1998г. Здесь представлены экспонаты, отражающие искусство русских мастеров: хохлома, жостово, гжель и большое количество матрешек. Все эти предметы входят в основной фонд музея и насчитывают около 200 экспонатов.
В музее изучается история народных промыслов и различных ремесел. Занятия направлены здесь главным образом на эстетическое воспитание и приобретение навыков художественного творчества. Школьный музей русского дерева стал учебной площадкой для подготовки школьников к профессиям, связанным с художественной обработкой древесины.
Также одной из форм работы данного музея является проведение экскурсий, которые могут быть учебными и внеурочными, подразделяясь на обзорные и тематические. В музее проводятся: встречи с ветеранами, открытые уроки, мероприятия, посвященные значимым событиям, экскурсии.
Кроме учащихся данной школы, музей систематически посещают учащиеся других школ г. Кемерово, родители, ветераны, представители прессы и ТV. Все экспонаты музея дают возможность превратить экскурсии и занятия для школьников в яркие и запоминающиеся события, способные повлиять на формирование их мировоззрения.
В музее систематически используются аудио – и видеозаписи для демонстрации материалов по тематике экскурсий, открытых уроков и внеклассных школьных мероприятий. Материалы музея используются для проведения: плановых уроков, ученических конференций, факультативных курсов, тематических вечеров и викторин, вечеров – встреч с ветеранами войн и труда, для клубов и кружков.
Занятия, проводящиеся в особой музейной обстановке, позволяют учащимся глубже ознакомиться со специально подобранными по определенной системе и логике экспонатами, более качественно усвоить изучаемый материал. Деятельность музея постоянно расширяется и углубляется.
Музей жив своими традициями, связью поколений.
Музей русского быта и обрядовых праздников (школа №96)
Пос. Кедровка, ул. Советская 5 а.
Руководитель музея: Ахремова Татьяна Александровна.
Экспозиция, посвященная русскому быту и обрядовым праздникам начала свое существование с выставки расположенной в кабинете истории. Выставка была оформлена к празднованию Святой Троицы. Удачный опыт, положил начало идее о создании музея. Так учащимся данной школе было дано задание приносить старинные предметы, непосредственно относящиеся к русскому быту, для будущего музея. По словам школьников, экспонаты для музея находили в самых неподходящих местах: гаражах, чердаках, свалках. За что ценители старины готовы были бы заплатить большие суммы, прогнивало в горе мусора, унося с собой и без того скромные сведения.
Местные жители попросту избавлялись от старых, негодных в быту вещей. Были найдены старинные прялки, изделия из глины… Название и применение некоторых предметов удавалось выяснить только с помощью деревенских старожилов – никто уже и не помнил об их былом предназначении. Дети же вовсе ничего не знали о собственной истории. Они с большим интересом слушали рассказы своих бабушек. Каждый день делали для себя маленькие открытия, сами вели исследовательскую работу, реставрировали музейные экспонаты. Позднее и выпускники школы стали помогать в сборе экспонатов. Целыми возами привозили в музей старинные вещи: грабли, топоры, костюмы, головные уборы прабабушек. Собралась хорошая коллекция. Открытие музея состоялось в 1998 г. это был большой праздник: как для школьников, так и для учителей.
Материалы по педагогике:
Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки
компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...
Особенности формирования мотивации обучения в подростковом возрасте
Необходимо наметить самые общие, принципиальные пути формирования мотивации. Первый путь — его называют иногда путем «сверху вниз» — состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. На это направлена вся система нравственного воспитания в обществе, в школе. Зд ...
Технологии инновационной деятельности: педагогический коллектив
В педагогической науке в настоящее время определены характеристики педагогического коллектива, определяющие успешность его деятельности, особенно в условиях модернизации школы. Разработаны методики, позволяющие определить уровень его развития. Однако, для повышения качества инновационной деятельнос ...