Инструкция
: школьникам предоставляются 6 бланков с заданиями. На каждом бланке задания данного субтеста. Перед началом заполнения данным производится работа с испытуемыми – говорится о цели каждого субтеста.
1-Й Субтест (осведомленность).
Он состоит из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Испытуемый должен из приведенных слов выбрать и подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Одинаковыми ли по смыслу являются ли слова?
ЛУЧ и
а) прямая б) отрезок в) полупрямая г) плоскость д) линия
Уравнение и
а) выражение б) равенство в) предложение г) неизвестное д) равенство, содержащее неизвестную
Формула и
а) уравнение б) правило, записанное с помощью букв в) правило г) равенство
Окружность и
а) замкнутая линия б) круг в) множество точек, равноудаленных от данной точки
г) часть плоскости д) дуга
2-Й субтест (осведомленность).
К слову в левой части листа подобрать из предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т. е. слово-синоним. Его нужно подчеркнуть.
Разность
а) число б) результат вычитания в) уменьшаемое г) вычитаемое
Частное
а) деление б) результат деления в) делимое г) делитель д) деление и результат деления
Квадрат
а) четырехугольник б) фигура в) прямоугольник, у которого все стороны равны
г) многоугольник
Сантиметр
а) одна тысячная доля метра б) сотая доля метра в) миллионная доля кубического метра
г) двадцать четвертая доля суток
3-Й субтест (установление отношений аналогии).
Даны три слова. Между первыми двумя существует определенная связь. Нужно найти к третьему слову такое, которое было бы так же с ним связано, как первое со вторым. Это слово надо подчеркнуть.
Пила: пилить = периметр:
а) искать б) прибавлять в) вычислять г) отнимать
Пила: пилить = действия:
а) запомнить б) выполнить в) перемножить г) разделить
Пила: пилить = объем:
а) наполнять б) вычислять в) переливать г) измерять
Пила: пилить = отрезок:
а) выделять б) измерять в) отличать г) делить д) представлять
Пила: пилить = задача:
а) писать б) решать в) думать г) составлять д) выполнять
4-Й субтест (логическое обобщение).
Даны четыре слова, три объединены одним признаком, четвертое к ним не подходит. Его нужно подчеркнуть.
а) рубль б) пуд в) длина г) метр
а) сложение б) остаток в) делитель г) делимое д) частное
а) множитель б) делимое в) частное г) слагаемое д) величина
а) свойство б) сложение в) площадь г) вычитание д) умножение
5-й субтест (логическая классификация).
Найди среди следующих записей уравнения, выпиши их и реши.
30 + х > 40 45 – 5 =40 60 + х = 90
80 – х 38 – 8 < 50 х – 8 = 10
Обработка результатов тестирования.
Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных.
Количественная обработка:
1) индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением субтестов 3 и 5) - балл по тесту и субтесту - выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый А в субтесте2 правильно решил 3 задания, то его балл по этому субтесту будет равен 3;
2) результаты субтеста 3 оцениваются подсчетом правильно выполненных заданий, умноженных на два. Пример: если испытуемый А в субтесте 3 правильно решил 2 задания, то его балл по этому субтесту будет равен 4;
3) результаты субтеста 5 оцениваются правильностью решения всего задания, за которое испытуемый получает 3 балла или 0. Пример: если испытуемый А в субтесте 5 верно нашел все уравнения, то его балл по этому субтесту равен 3, если он верно нашел одно уравнение, или выделил выражение, которое не является субтестом, его балл по этому субтесту равен 0.
После обработки всех субтестов складываются баллы по каждому субтесту. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении теста, равно 26. Это число соответствует стопроцентному выполнению этого теста. Нормой для испытуемых 9-10 лет должен быть показатель выше 10,5 – это свидетельствует о положительной динамике развития логических операций младших школьников. Высоким показателем здесь является количество набранных 20 и более баллов.
Материалы по педагогике:
Понятие готовности
Школьное обучение - один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающемся поступлении в школу. Часть родителей и воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь д ...
Протокол оценки посадки учащихся с подготовленными рекомендациями
Основным оборудованием классных комнат и учебных кабинетов являются парты, столы и стулья. Школьная мебель полностью соответствует росту и пропорциям тела школьника и обеспечивает правильную рабочую позу во время занятий. Расстановка столов трехрядная. Расстояние между партами соответствует нормам ...
Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...