Инструкция
: школьникам предоставляются 6 бланков с заданиями. На каждом бланке задания данного субтеста. Перед началом заполнения данным производится работа с испытуемыми – говорится о цели каждого субтеста.
1-Й Субтест (осведомленность).
Он состоит из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Испытуемый должен из приведенных слов выбрать и подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Одинаковыми ли по смыслу являются ли слова?
ЛУЧ и
а) прямая б) отрезок в) полупрямая г) плоскость д) линия
Уравнение и
а) выражение б) равенство в) предложение г) неизвестное д) равенство, содержащее неизвестную
Формула и
а) уравнение б) правило, записанное с помощью букв в) правило г) равенство
Окружность и
а) замкнутая линия б) круг в) множество точек, равноудаленных от данной точки
г) часть плоскости д) дуга
2-Й субтест (осведомленность).
К слову в левой части листа подобрать из предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т. е. слово-синоним. Его нужно подчеркнуть.
Разность
а) число б) результат вычитания в) уменьшаемое г) вычитаемое
Частное
а) деление б) результат деления в) делимое г) делитель д) деление и результат деления
Квадрат
а) четырехугольник б) фигура в) прямоугольник, у которого все стороны равны
г) многоугольник
Сантиметр
а) одна тысячная доля метра б) сотая доля метра в) миллионная доля кубического метра
г) двадцать четвертая доля суток
3-Й субтест (установление отношений аналогии).
Даны три слова. Между первыми двумя существует определенная связь. Нужно найти к третьему слову такое, которое было бы так же с ним связано, как первое со вторым. Это слово надо подчеркнуть.
Пила: пилить = периметр:
а) искать б) прибавлять в) вычислять г) отнимать
Пила: пилить = действия:
а) запомнить б) выполнить в) перемножить г) разделить
Пила: пилить = объем:
а) наполнять б) вычислять в) переливать г) измерять
Пила: пилить = отрезок:
а) выделять б) измерять в) отличать г) делить д) представлять
Пила: пилить = задача:
а) писать б) решать в) думать г) составлять д) выполнять
4-Й субтест (логическое обобщение).
Даны четыре слова, три объединены одним признаком, четвертое к ним не подходит. Его нужно подчеркнуть.
а) рубль б) пуд в) длина г) метр
а) сложение б) остаток в) делитель г) делимое д) частное
а) множитель б) делимое в) частное г) слагаемое д) величина
а) свойство б) сложение в) площадь г) вычитание д) умножение
5-й субтест (логическая классификация).
Найди среди следующих записей уравнения, выпиши их и реши.
30 + х > 40 45 – 5 =40 60 + х = 90
80 – х 38 – 8 < 50 х – 8 = 10
Обработка результатов тестирования.
Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных.
Количественная обработка:
1) индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением субтестов 3 и 5) - балл по тесту и субтесту - выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый А в субтесте2 правильно решил 3 задания, то его балл по этому субтесту будет равен 3;
2) результаты субтеста 3 оцениваются подсчетом правильно выполненных заданий, умноженных на два. Пример: если испытуемый А в субтесте 3 правильно решил 2 задания, то его балл по этому субтесту будет равен 4;
3) результаты субтеста 5 оцениваются правильностью решения всего задания, за которое испытуемый получает 3 балла или 0. Пример: если испытуемый А в субтесте 5 верно нашел все уравнения, то его балл по этому субтесту равен 3, если он верно нашел одно уравнение, или выделил выражение, которое не является субтестом, его балл по этому субтесту равен 0.
После обработки всех субтестов складываются баллы по каждому субтесту. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении теста, равно 26. Это число соответствует стопроцентному выполнению этого теста. Нормой для испытуемых 9-10 лет должен быть показатель выше 10,5 – это свидетельствует о положительной динамике развития логических операций младших школьников. Высоким показателем здесь является количество набранных 20 и более баллов.
Материалы по педагогике:
Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры
Понятие «социально-культурный институт» в самом широком смысле относится к любому из государственных, образований (центров, комплексов, одно- или многопрофильных организаций, учреждений и т. п.), обладающих социальной значимостью, целенаправленностью, организованной структурой, достаточной временно ...
Особенности личностного развития одаренных детей
При всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые проявляются в поведении ребенка, в его общении ...
Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку
Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму. Задание к данному ...