BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретический аспект особенностей личностного развития одаренных школьников » Особенности детей с различными видами одаренности

Особенности детей с различными видами одаренности

Страница 2

Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе; генерирует идеи и решения задач; в общении со сверстниками проявляет инициативу; принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста; другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

В данной работе представлены далеко не все виды одаренности, а лишь основные из них. Делая вывод, можно сказать, что выделение многих видов одаренности служит важной цели - привлечь внимание к более широкому спектру способностей, которые должны получить признание и возможности для развития.

Если непредвзято взглянуть на педагогическую практику, то несложно заметить, что реально принято выделять обычно четыре категории одаренности. Безусловно, данная точка зрения не точна, она является не идеальным представлением, а объективно существующей педагогической реальностью.

Тем не менее, одаренными чаще всего называют:

Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

Детей с высоким уровнем творческих способностей;

Детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др. – их чаще называют талантливыми);

Детей, хорошо обучающихся в школе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Мастерские и кружки по интересам
Опираясь на идею воспитания русского национального духовного характера, понимая её актуальность, школа на первое место ставит задачу сбережения духовного, физического здоровья детей – будущего нации. В схеме воспитания национального духовного характера особое место занимает дополнительное образован ...

Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...

Эффективность программы формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru