BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации

Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации

Страница 1

На сегодняшний день доказано, что в любом образовательном учреждении существует некоторый набор факторов, которые приводят к депривации. Сегодня существует возможность обучать детей в разных специализированных школах, данная возможность зависит от финансовой состоятельности родителей. Однако данная возможность не избавляет от депривации. У девочек возникает депривация из-за роста, красоты, длины и цвета волос, нарядов, обуви, модных украшений. Мальчики подвержены депривации по причине своего происхождения, «крутых знакомств», одежды, модных аксессуаров. Обездолен­ными чувствуют себя те, кто не принадлежит к определенному кругу знакомств, фан-клубу и т. д.

Одинаковые депривационные условия различно действуют на детей различного возраста. С возрастом меняются потребности ребенка, а также восприимчивость к их недостаточному удовлетворению. С годами ребенок становится более зрелым и выносливым в отношении разлуки с матерью. Если нет частого и длительного общения с социально положительными родственниками, то у ребенка – особенно у мальчика – могут возникать трудности поведения.

В меньшей степени у школьников среднего возраста депривация развивается по причине слабой успеваемости или отсутствия каких либо способностей или талантов. Связано это с тем что, осознание ценности образования приходит с возрастом.

В большинстве случаев состояние депривации приводит к отклоняющему или деструктивному поведению.

Деструктивным (от англ. — разрушение) называется поведение, вследствие которого портятся вещи и предметы, разрушаются нормальные человеческие отношения, омрачаются праздники и настроение, страдают люди. В основе деструктивного поведения взрослых и детей лежит нецивилизованный, плебейский принцип: если у меня нет, пусть не будет и у тебя; если мне плохо, пусть плохо бу­дет всем.

Депривация достаточно просто диагностируется по деструктивному поведению учащихся. В классе постоянные слезы, что-то лома­ется, портится, исчезает, это значит дети, пытаются вы­ровнять свое эмоциональное состояние за счет ухудшения со­стояния других.

Существуют разнообразные стратегии и методы помощи и поддержки депривационным де­тям. В учебном заведении в первую очередь должна проводиться постоянная работа по мониторингу и диагностики детей в состоянии депривации. Проводиться коррекцинно-воспитательная работа это составная часть учебно-воспитательного процесса, направленная на изменение эмоционально-волевой сферы ребенка, его отношений к себе и окружающему миру, личностных качеств и привычек поведения.

Целью коррекционно-воспитательной работы является преодоление негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование противоположных им положительных социально значимых качеств.

Коррекционная работа в сопровождении с педагогической поддержкой. Выраженной, в следующих стратегиях:

выявление причин отклонений в поведении ребенка, изучение сильных и слабых сторон его личности,

обеспечение благоприятного положения подростка в системе межличностных отношений (отношения педагог - учащийся),

формирование у учащегося в ходе совместной работы рефлексивного отношения к собственному поведению как предпосылке организации его самовоспитания.

А.Д. Гонеев, А.И. Кочетов выделяют четыре основных группы специальных методов коррекции деструктивного поведения учащихся:

методы разрушения отрицательного типа характера (метод «взрыва», метод «реконструкции» характера);

методы перестройки мотивационной сферы и самосознания (объективное переосмысление своих достоинств и недостатков; переориентировка сознания; переубеждение; прогнозирование отрицательного поведения; сочинение-самоотчет);

методы перестройки жизненного опыта (предписание, ограничение, переучивание, переключение, регламентация образа жизни);

методы предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения (поощрение и наказание, соревнование, положительная перспектива).

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении
Дети 5-7 лет очень любят сказки, стихи, былины. Они привлекают их внимание, становятся любимыми на долгие годы, требуют встречи с ними вновь и вновь. Но практика показывает, что дошкольники сами не способны понять значение многих слов и выражений, поэтому здесь требуется помощь взрослых. Для того ч ...

Методические рекомендации по изучению темы «Язык логики»
В данном подразделе будет отражена методическая схема введения основных понятий математической логики, необходимых при изучении базового курса информатики, а также их использования при работе с прикладным программным обеспечением и в языках программирования. Основными понятиями здесь являются: выск ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru