BriefEducation
Образование: теория и практика » Изучение развития произвольного внимания у старших дошкольников средствами занимательного математического материала » Развитие произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала

Развитие произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала

Страница 5

Произвольное внимание – это сосредоточенность на одном объекте, несмотря на наличие других (дифференциация). Основная функция произвольного внимания – активное регулирование протекания психических процессов. В настоящее время произвольное внимание понимается как деятельность, направленная на контроль поведения, поддержание устойчивой избирательной активности. Оно имеет свои характеристики и причинную обусловленность. Развитие внимания в детском возрасте проходит ряд последовательных этапов.

Основной формой организации и проведения развивающих занятий с дошкольниками является развивающая игра – специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий.

Математические развлечения – головоломки, ребусы, лабиринты – интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

Решение занимательных задач в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию развития общих умственных способностей, произвольного внимания, интереса к изучению математики у детей в дальнейшем, смекалки, сообразительности.

Таким образом, деятельность педагога-психолога по развитию произвольного внимания старшего дошкольника по средствам занимательного математического материала необходима для успешного достижения поставленной цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Расчет экономической эффективности проекта
Эффективность внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера. Организационный эффект проявляется в освобождении сотрудников и преподавателей кафедры от рутинных операций по сис ...

Формирование нравственной культуры учащихся УНПО как педагогическая проблема
Термин нравственность берёт своё начало от слова нравы. По-латыни нравы звучат как морас – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: «Нравственность – это вну ...

Характеристика эвристического метода
Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Использование этих методов и приемов помогают решать самые различные проблемные задачи, возникающие в человеческой деятельности. Эвристические методы обеспечивают выявление, обработку и упорядочение системы закономер ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru