Директор И.М. Коростель школы № 214, города Санкт – Петербург представил программу: ” Деятельность школы по сохранению и развитию здоровья учащихся”.
Программа разработана в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании».
Программа включает управление мероприятия по направлениям:
- информационно – аналитическое;
- мотивационно – целевое;
- организационно – исполнительское;
- контрольно диагностическое;
Управление по сохранению развития и здоровья в образовательном процессе предусматривает:
- осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;
- поэтапный анализ реализации направлений деятельности;
- создание организационных условий для реализации мероприятий;
- определение спонсорских источников финансирования программы.
Главные результаты:
1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.
2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаза.
3. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранение здоровья учащихся.
2. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
3. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья учащихся.
Итак, анализ двух представленных программ по поддержке здоровья школьников показал, что в настоящее время создание в учебных заведениях здоровьесберегающих условий является чрезвычайно актуальной задачей, выполнение которой требуют и все современные нормативных документы об образовании.
В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Основы здоровья человека закладываются в школьные годы, и поскольку дети проводят в школах значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.Понимая актуальность данной проблемы, педагоги ведут постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Выбранные способы и приемы деятельности должны быть эффективными, несложными в применении, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе. Целью современного образования должно стать формирование личности, нацеленной на здоровый образ жизни на основе развития таких качеств, как гигиеническая грамотность, способность умело реагировать на разные жизненные ситуации, связанные со здоровьем.
Материалы по педагогике:
Влияние игры на формирование гуманных
взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. К игре детей побуждает стремле ...
Метод иллюстрации и демонстрации
Методы устного изложения нового материала учителем, как правило, сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий, который иногда называют еще иллюстративно-демонстрационным методом. Следовательно, сущность это ...
Пути формирования мотивации
Мотивацию как верный путь достижения успеха западные психологи изучают тщательнее других проблем. Знаток искусства общения с людьми Дейл Карнеги утверждает: на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать – заставить человека захотеть это сделать. Для того, чтобы учащийся по-настояще ...