Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, монотонность, статичные формы организации, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
Известные российские общественные деятели И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович тоже занимались вопросами воспитания и формирования здорового образа жизни у детей.
Н.Г. Чернышевский считал, что школа должна заботиться не только о физическом развитии ребёнка, но и стремиться к укреплению его здоровья. Большое внимание физическому воспитанию детей уделял в своих трудах В.Г. Белинский. Им были разработаны задачи физического воспитания школьников: охрана здоровья детей, развитие их физических сил, правильный образ жизни, организация игр и гимнастических упражнений, соблюдение правил личной и общественной гигиены, усвоение естественнонаучных знаний о человеке, связь физического воспитания с нравственным.
Занимавшиеся вопросами начального образования Н.А. Корф и Н.Ф. Бунаков придавали большое значение соблюдению санитарно-гигиенических правил в детских учреждениях, В.А. Фармаковский считал, что школьное здание должно быть эстетически оформлено, благоустроено, чтобы способствовать формированию доброго нрава и вкуса детей.
После долгих лет забвения проблема здоровья школьников была возрождена только в конце 40-х – начале 50-х годов XX века. Это было вызвано необходимостью послевоенного времени. Основоположником советской системы гигиенического воспитания школьников был И.И. Мильман. В 1920 году им была разработана система уроков здоровья, получившая своё развитие в середине XX века.
Советскими педагогами Н.А. Бернштейном В.А. Воскресенским, В.И. Загвязинским и др. были проведены исследования в области гигиенического воспитания детей, охраны их здоровья.
В XXI веке несколько изменилось направление исследований данной проблемы, изменились её количественные и качественные параметры. Современная педагогика, используя опыт предыдущих поколений, стремится создать эффективные здоровьесберегающие технологии, способствующие не только сохранению здоровья ребёнка в школьных условиях, но и его гармоничному физическому развитию.
Предмет исследования: Поддержка здоровья младших подростков в Кадетской школе
Объект исследования: Здоровье младших подростков в Кадетской школе
Цель исследования: Изучив психолого-педагогическую литературу, выявить особенности поддержки здоровья младших подростков.
Задачи исследования:
Выявить возрастные особенности младших подростков.
Раскрыть здоровье младших подростков как педагогическую проблему.
Рассмотреть анализ опыта деятельности школ по поддержке здоровья младших подростков.
Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению условий поддержки здоровья младших подростков в Кадетской школе.
Материалы по педагогике:
Алкоголизм, наркомания и токсикомания как социальная проблема
Негативные явления, порождаемые потреблением спиртных напитков, таят в себе большую опасность для общества. Потребление алкоголя прежде всего дурно влияет на здоровье людей. Злоупотребление алкоголем способствует развитию соматических и психических заболеваний, и это есть одна из причин смертности ...
Психолого-педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные проблемы. Ниже приведены их краткие характеристики. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Хотя в ...
Формирование словаря как задача речевого развития дошкольного возраста
Работа над словом – исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного язы ...