В 2003-2004 учебном году Учебно-методический совет продолжил свою работу, обозначив основные направления деятельности и определив полномочия по обеспечению своих функций и методов. Учебно-методический совет одобрил программу действий Научно-методического центра по художественному образованию (далее - НМЦ ХО) по введению учебных планов нового поколения в образовательный процесс детских школ искусств и план издания примерных программ.
В соответствии с разработанным перспективным планом деятельности НМЦ ХО в 2003-2004 учебном году организованы работы: по учебно-методическому обеспечению деятельности детских школ искусств регионов России, по экспертизе и рецензированию учебно-методической документации, представляемой детскими школами искусств, по оперативной консультативной помощи работникам органов управления культурой, методических служб, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.
Информационное обеспечение деятельности детских школ искусств организовано в различных формах: издание информационного журнала «Культура. Искусство. Образование», электронная почта (nmcho@mail.ru), сайт НМЦ ХО (www.nmcho.ru). В течение 2003-2004 гг. в журнале был опубликован ряд важных методических, нормативных, информационных материалов, необходимых в профессиональной деятельности работников органов управления культурой, методических служб, руководителей и преподавателей образовательных учреждений. НМЦ ХО предлагает регионам активнее использовать страницы журнала для обмена информацией, обсуждения насущных проблем художественного образования. В мае 2004 года НМЦ ХО издан сборник правовых документов, государственных программ, комментариев, методических писем «Правовая база деятельности образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, выпуск 2» как приложение к журналу «Культура. Искусство. Образование».
Перестройка жизнедеятельности детской школы искусств в соответствии с новыми социально-экономическими условиями функционирования требует, в первую очередь осознания руководителями и преподавателями необходимости перемен и нововведений. Актуализируется проблема совершенствования системы управлением образованием, а также научно обоснованного управления развитием школы искусств как самостоятельной составляющей образования в сфере культуры и искусства.
В этих целях Научно-методическим центром по художественному образованию совместно с Управлением науки и образования Министерства культуры Российской Федерации в 2003 году был разработан специальный курс повышения квалификации для руководителей детских школ искусств, основанный на образовательно-информационной деятельности в форме практико- ориентированных тематических и проблемных семинаров.
В 2004-2005 учебном году НМЦ ХО провел новый цикл семинаров для руководителей и заместителей руководителей детских школ искусств, для работников методических служб, содержанием которых стали проблемы профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений культуры и искусства, методических служб, вопросы стратегии развития системы детского художественного образования, организации инновационной деятельности и экспериментальной работы.
В целях выполнения функции научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений, НМЦ ХО организованы работы по проведению исследований проблем повышения квалификации работников сферы художественного образования, проблем качества образования. Результаты исследовательских работ опубликованы в журнале «Культура. Искусство. Образование».
Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации продолжает оставаться учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, проблема коренного улучшения подготовки и издания учебной литературы.
В 2003-2004 году НМЦ ХО направлены в детские школы искусств регионов России учебные планы нового поколения по следующим образовательным программам: хореографического искусства, эстрадно-джазового искусства, театрального искусства, общего эстетического образования, раннего эстетического развития, подготовки детей к обучению в детской школе искусств. Электронная версия новых учебных планов опубликована на сайте НМЦ ХО.
Материалы по педагогике:
Модельное занятие №1 Исследование современной ситуации в образовании
Вопросы для обсуждения мо материалам кейсов. 1. Используя текст одного, или нескольких кейсов, проявите направления изменений в образовании. Для организации работы заполните систематизирующую таблицу Цитаты из текста Кейс 1 Кейс 2 Области изменений в образовании С чем связаны изменения Субъекты, ос ...
Электронные учебно-методические комплексы
Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) — представляют собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консульта ...
Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...