Краткое эссе на тему: «Значение компьютера и Интернета в моей жизни»
Рекомендуемая литература
1. Балонов И.М. «Компьютер и подросток» М., 2010 г.
2. Бирюков В. «Сеть и наркомания». Компьютерный еженедельник «Компьютерра» №16, 2011г.
3. Вересаева О. «Психология и Интернет на пороге ХХI века». Психологическая газета №12, 2009 г.
4. Дроздов А.Ю. «Издержки «виртуального зазеркалья», или кое-что о феномене компьютерной агрессивности». М., 2011 г.
5. Кудрявцев В. «Интернет, или «экологически чистый» наркотик». Журнал «Воспитание школьников» №5, 2010 г.
6. Наталья Боровкова, журнал «Человек и наука», статья 3«Виртуальное зависание», февраль 2010 год.
6. Опишите алгоритм применения похвалы:
- Учет мотива действия.
- Поощрение требует личностного подхода.
- Выбирая поощрения, важно найти меру.
- Соблюдать справедливость.
Применяя прием похвалы, важно не хвалить самого ребенка и черты его характера, а следует:
описать процесс работы,
отметить усилия, старания ребенка, одобрить его помощь другим,
высказать свое мнение о реальных успехах и достижениях (не приукрашивать, но и не вступать в противоречие с чувствами ребенка),
доброжелательно объяснить, какие впечатления эта ситуация у вас оставила.
Необходимо предоставлять детям возможность самостоятельно судить о своем поведении, делать выводы и давать себе положительную оценку.
7. Составьте рекомендации для применения метода наказания.
Методом наказания надо пользоваться очень осторожно. С одной стороны, незаслуженное наказание или наложенное в оскорбительной форме озлобляет, обижает воспитанника, провоцирует его действовать назло воспитателю. С другой – отсутствие наказаний или их излишняя либеральность могут привести к неорганизованности, непослушанию, снижению авторитета воспитателя, а злоупотребление ими – к конфликтам и ожесточению отдельных воспитанников или отдельных групп. Наказание ни в коем случае не должно унижать достоинство ученика, оно должно быть справедливым, тщательно продуманным. Это сильнодействующий метод. Ошибку педагога в этом случае исправить значительно труднее, чем в любом другом, поэтому нельзя торопиться наказывать до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости наказания и его позитивном влиянии на поведение ученика. Надо следовать правилу: за один проступок – одно наказание, а не серия, как часто встречается в педагогической практике. Метод наказания очень индивидуален: за один и тот же поступок одного можно наказать, а другого поддержать. Например, ребенок – драчун, забияка, вечно всех обижает. Другой подрался, защищая младшего (оскорбленное собственное достоинство или честь другого человека). Нельзя наказывать большие группы воспитанников или целые классы (отряды), так как это приводит к круговой поруке и коллективному противодействию воспитателю. Наказание всего коллектива допускается крайне редко и только при условии высокого уровня его развития, поскольку в таком, коллективе высок уровень ответственности друг за друга. Нельзя это делать в состоянии гнева, раздражения. Надо категорически исключить из воспитательной работы такие наказания, как оскорбление детей и физическое воздействие на них. Именно они, прежде всего, нарушают нормальные отношения между воспитанниками и педагогами и приносят наибольший вред. Наказания должны применяться по возможности редко, когда без них обойтись нельзя никак. Отрицательная оценка должна даваться не ученику вообще, не его личности в целом, даже не его поведению в полном объеме, а конкретному проступку. Наказания должны быть лишь за преднамеренные проступки, за сознательное нарушение интересов других; людей и общества.
Лучше вначале применять более слабые наказания, а при повторных случаях переходить к более чувствительным. Можно представить себе некоторую градацию наказаний – от самых слабых к более сильным. Они могли бы расположиться следующим образом:
♦ неудовольствие педагога, выраженное мимикой, взглядом, пластикой;
♦ его косвенное отрицательное высказывание о проступке ученика;
♦ словесное замечание, содержащее отрицательную оценку;
♦ предупреждение нарушителю;
♦ обсуждение проступка в группе;
♦ официальный выговор;
♦ исключение из группы (класса, отряда, секции или команды) временное или постоянное. Впрочем, это наказание должно применяться только в крайнем случае, чрезвычайно редко.
При выборе мер наказания учитывают и индивидуальные особенности ученика.
Нужно разъяснить учащимся, почему и за что они наказаны, указать на недопустимость нарушения дисциплины и порядка. Если это разъяснение убедительно, оно положительно влияет на поведение, и учителю приходится реже прибегать к наказаниям. Сфера воспитательного воздействия учителя при этом условии расширяется. На учащихся влияет не только принуждение, но и убеждение.
Материалы по педагогике:
Как мы понимаем творческие способности
Л.С. Выготский в книге «Воображение и творчество» писал: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко придти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или в меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского разви ...
Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической
деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...
Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего
школьного возраста
Дети младшего школьного возраста обладают слабым качеством – быстрота, обладают низкими показателями мышечной силы. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям. В этом возрасте широкое применение находят прыжковые упражнения. Например, прыжки через препятст ...