BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Основы деятельности классного руководителя

Основы деятельности классного руководителя

Страница 1

1. В таблице названы признаки коллектива. Охарактеризуйте их

Признак

Характеристика

Общая социально значимая цель

единство мотивов;

единство ценностных ориентаций;

психологическое единство

Общая совместная деятельность

направлена на достижение общих целей;

характер деятельности определяет характер возникающих детских отношений и те нормы, которые возникнут в коллективе;

основа для развития и укрепления коллектива

Отношения ответственной зависимости

наличие единства взглядов – ребенок идентифицирует себя с коллективом;

отношения между членами коллектива, определяемые тем, как они относятся к общим целям

Общий выборный руководящий орган

обеспечивает активную позицию каждого члена коллектива;

совместное планирование общественных дел, распределение поручений;

координация и объединение работ

2. Обоснуйте воспитательное значение ученического коллектива

Коллектив является основной базой накопления детьми позитивного социального опыта, поскольку только в школьном коллективе его освоение специально планируется и направляется. Здесь так же обеспечивается воспитаннику возможности самовыражения и самоутверждения как личности. В коллективе формируются общественно значимые умения, навыки, нравственные ориентации, гражданская позиция воспитанников. Коллективная деятельность открывает возможности для реализации и развития физического и творческого потенциала, эмоционального развития. Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. Прежде всего это реализуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни. Педагогически ориентированный коллектив создает благоприятные возможности для формирования социально ценной сущности личности и проявления ее индивидуальности.

3. Охарактеризуйте стадии (этапы) развития коллектива

1-я – организация коллектива, его становление; формирование актива; планирование содержания видов деятельности; постановка целей и принятие их воспитанниками. Показателями становления коллектива на первом этапе являются наличие целей и принятие их воспитанниками, общая деятельность, общая организация коллективных дел, реально действующий актив. В качестве средства, сплачивающего детей в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к учащимся, высказанное в форме, не допускающей возражений.

2-я – увеличивается число актива; формируется общественное мнение; члены актива становятся организаторами деятельности воспитанников; развивается деловое функциональное общение; воспитывается отношение актива к другим участникам. Вторая стадия развития коллектива считается состоявшейся, если актив и большинство членов группы принимают социально значимые цели и деятельность как свои, если деятельность для них имеет личностный смысл, если развивается самоуправление, складываются отношения ответственной зависимости между воспитанниками, формируется здоровое общественное мнение.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Методы диагностики профессиональной компетентности педагога
В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль диагностики профессиональной компетентности педагога. Комплексное использование методов диаг ...

Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе
Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться опреде ...

Специфика метода «мозговой атаки»
Brainstorming (брейнсторминг, «мозговой штурм», «мозговая атака») – способ решения задач посредством процедуры группового креативного мышления, при котором сначала за короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи (как логичных, так и абсурдных) без каких-либо ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru