3-я – воспитывается отношение к личности и к коллективу; большинство членов группы принимают требования и нормы, ценности группы, требования предъявляются самим коллективом ко всем его членам, сформировано общественное мнение; члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков.
4-я – воспитывающее влияние оказывается всем коллективом.
4. Приведите примеры детских и молодежных самодеятельных групп и неформальных объединений различной направленности. Рассмотрите возможности их взаимодействия с воспитательной системой школы
Общая позиция школы как института воспитания по отношению к молодежным движениям и группам должна быть такой: знать и сотрудничать для эффективного воспитания школьников Школа стремится к сближению целей детских официальных и неофициальных объединений, к разнообразию их содержания, форм и методов работы. Свободные объединения могут становиться частью общественных организаций. Самодеятельность детей и цели педагогического процесса переплетаются. Так, внутри детских и молодежных общественных организаций существуют ребячьи кружки по интересам, отряды следопытов, помощи пенсионерам, дружеские компании, деятельность которых не регламентируется и не учитывается. На школьной основе могут объединяться группы любителей музыки, новых модных танцев, коллекционеров, болельщиков футбола, почитателей актерского мастерства. В целях создания единого, целостного, эффективно действующего учебно-воспитательного процесса необходимо налаживать контакты с самодеятельными объединениями. Коллектив должен стать для ребенка ареной не только делового проявления, но и удовлетворения интересов, желаний, страстей, самолюбия, дружбы, любви. В этом случае осуществляется совпадение, органическое соединение школьного воспитательного коллектива с «неформальным», самодеятельным объединением. Диалектика воспитания в том и заключается, чтобы не изолировать и не противопоставлять друг другу воспитательный коллектив и самодеятельные объединения молодежи, не обострять противоречия между ними, а находить общее, сближать, объединять, совершенствуя, вживлять друг в друга, используя все лучшее в них и постепенно устраняя наносное, подменяя и заменяя его духовно ценным. Это будет способствовать подлинной целостности учебно-воспитательного процесса, превращению детского воспитательного коллектива в его основную содержательную форму и фактор воспитания.
5. В соответствии с направлениями работы классного руководителя с родителями и семьями учащихся составьте перечень разнообразных форм ее организации и предложите содержание, актуальное для работы с родителями подростков
Функции работы школы с родителями |
Формы работы педагога с родителями |
Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса |
классные руководители и учителя проводят ознакомительную работу с содержанием и методикой дополнительного образования, внеурочной деятельности. |
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
народные университеты; школьный лекторий; школьные и классные тематические конференции; поклассное просвещение родителей; индивидуальные консультации читательские конференции |
Организация совместной практической жизнедеятельности детей и родителей |
1) участие во всех формах внеурочной деятельности, организуемой классным руководителем (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания, ремонт и благоустройство школы и т.д.); 2) участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы (вечеров встреч выпускников, школьного турслета, праздника Последнего звонка, выпускного вечера, состязаний типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Папа, мама и я – спортивная семья»); 3) участие родителей в создании и функционирований различных школьных производственных кооперативов; 4) подготовка и проведение школьных лагерей труда и отдыха, дальних походов, поездок по городам России и мира; 5) участие в профориентационной работе школы: встречи с учащимися, экскурсии на предприятия, профконсультаций, оборудование кабинетов профориентации; 6) ведение факультативов и кружков согласно профилю своей профессиональной деятельности; 7) ведение микрокружков (5–6 человек) для учащихся класса; |
Педагогическое корректирование семейного воспитания |
оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий, учащихся; оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания; индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся |
Организация участия родителей в управлении школой |
участие в работе советов школы, советов – содействия семье и школе, школьных и классных родительских комитетов; возможно создание совместного с детьми совета класса. |
Материалы по педагогике:
Финансирование системы образования в целом
В развитых странах мира финансирование системы образования традиционно являются важнейшим вопросом государственной политики. Расходы на сферу образования составляют приоритетную статью расходов национальных бюджетов, а экономика образования представляет важнейший сектор национальной экономики. И эт ...
Отдельные эпизоды из жизни семьи
Первые годы – самые трудные. Оставшись в Сибири, бабушкины родители привыкли к ней и полюбили. Сразу после войны, конечно, было очень трудно и голодно. Жили в маленькой квартирке в доме барачного типа. Не было вторых оконных рам чтобы утеплиться на зиму. Дров им, приезжим, взять было негде. Всё лет ...
Организация администрации образовательной системы
Вся совокупность субъектов администрации образовательной системы во Франции объединена под названием «Общественная служба национального образования». В этой службе задействованы различные уровни администрации Министерства образования, министерства, представленные различными образовательными учрежде ...