Важным показателем воздействия физической нагрузки на организм учащихся является степень изменения у них частоты сердечных сокращений в покое и при выполнении физических упражнений, которая может быть зафиксирована в специальном протоколе. П.К. Петров предлагает следующую разновидность протокола учета пульсовых данных на уроке.
Протокол учета пульсовых данных на уроке
Школа № _. Класс 2«Г».
Урок провел _
Дата Время
Место проведения — спортивный зал.
Количество учащихся — 24, из них: мальчиков — 12, девочек — 12.
Количество отделений 1 (м), 1 (д).
Задачи урока:
1. Научиться кувырку вперед.
2. Совершенствовать умение лазать по наклонно поставленным скамейкам.
3. Научиться играть в игру «К своим флажкам».
Фамилия наблюдаемого — Иванов К.
Фамилия наблюдающего — Петров В.К.
Пульс до занятий в спокойном состоянии — 84 уд./мин.
На основе данных протокола составляется график нагрузки. Для этого по вертикальной оси откладывают количество ударов пульса, начиная от 70, а по горизонтальной — время измерения пульса.
Каждый учащийся должен хорошо знать свой организм, уметь измерять пульс, следить за процессом приспособления организма к нагрузке. Пульс можно считать в течение одной минуты; 30, 15 или 10 секунд с последующим умножением результата на 2, 4 или 6.
В результате систематических занятий физическими упражнениями происходит понижение частоты пульса. После 6–7 месяцев тренировки пульс снижается на 3–4 уд./мин., а после года занятий — на 5–8 уд./мин. и более. Пульс во время физической нагрузки и сразу после нее у старшеклассников может достигать 160–170 уд./мин. и больше. Но через 3–5 мин. он должен приходить в норму. Чем тренированнее учащийся, тем быстрее пульс приходит в норму после нагрузки. При снижении уровня тренированности вследствие прекращения или уменьшения нагрузки вновь происходит некоторое учащение пульса.
Время измерения, мин. |
Пульс |
Характер физических упражнений | |
За 10" |
За 1' | ||
5 |
16 |
96 |
Ходьба на носках |
7 |
17 |
102 |
Упражнение на дыхание |
9 |
20 |
120 |
Приседания |
10 |
20 |
120 |
Наклоны туловища вперед |
11 |
21 |
126 |
Маховые движения ног |
12 |
22 |
132 |
Наклоны туловища в стороны |
13 |
23 |
138 |
Прыжки на месте |
14 |
19 |
114 |
Перестроение в одну шеренгу |
17 |
22 |
132 |
Лазанье по скамейке (1-й подход) |
20 |
22 |
132 |
Лазанье по скамейке (2-й подход) |
24 |
21 |
126 |
Лазанье по скамейке (3-й подход) |
27 |
20 |
120 |
Из положения лежа группировка (2 раза) |
30 |
22 |
132 |
Перекаты вперед и назад в группировке |
34 |
23 |
138 |
Игра «К своим флажкам» |
37 |
24 |
144 |
Игра «К своим флажкам» |
39 |
19 |
114 |
Ходьба по кругу |
42 |
18 |
108 |
Игра на внимание «Делай, как я» |
43 |
17 |
102 |
Игра на внимание |
44 |
17 |
102 |
Игра на внимание |
45 |
15 |
90 |
Окончание урока |
Материалы по педагогике:
Обучение интонации в средней школе
Компоненты интонации французского языка, доступные для усвоения в средней школе, немногочисленны. Учащийся получают сведения об ударении и мелодии в рамках программы. Уже в 4-м классе учащиеся знакомятся с ударением. В 4-5-х классах ударение может быть усвоено имитационно, но на среднем этапе уже о ...
Планы-конспекты уроков
Предлагаемые поурочные разработки в своей основе ориентированы на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Практически в каждом сценарии урока присутствуют задачи на готовых чертежах. Наличие уже готовых рисунков поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее ...
Пейзаж - жанр живописи
Пейзаж (от французского paysagе - местность, страна) – один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Пейзажем называется также сам объект такого изображения. Наряду с понятием « ...