Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах.
На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития.
Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:
Привлечение детей по программе «Здоровье».
Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.
Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.
Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.
Второе направление деятельности классного руководителя-общение.
Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.
Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.
Высшая ценность – человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.
Воспитание с этих позиций направленно на формирование способности быть счастливым, в основе которой принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Классный руководитель должен воспринимать детей как носителей индивидуального внутреннего мира и поэтому быть простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации дела.
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности жизни.
Какие общечеловеческие ценности могут помочь в воспитательном процессе – во введении ребенка в контекст современной культуры? Главная их роль – стать регулятором норм общения между людьми, критериями оценки поступков человека.
Задача педагога – помочь учащимся понять , что без принятия культурных ценностей мира, без их освоения они не смогут состояться во взрослой жизни.
Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко).
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:
- на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
Материалы по педагогике:
Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на
практических занятиях по профессии «парикмахер»
Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки. Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты». Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионал ...
Культура и быт русского народа в экспозициях школьных музеев
Музей крестьянского быта в школе №37 официально был открыт 21 октября 2003 г. Причиной его создания послужила программа М.Ю. Новицкой «Родная земля», опубликованная в сборнике курсов для учителей образовательных учреждений. После прочтения этого сборника Романцова Надежда Ивановна (будущий руководи ...
Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе
В последнее десятилетие в системе художественного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, обусловленные новой социально-экономической ситуацией переустройства Российского государства, вхождением России в мировую культурно-образовательную среду, процессом переосмысления ц ...