Общения с каждой группой происходит по некоторому особенному шаблону, что естественно, ограничивает возможности самореализации ребенка, влияет на успеваемость, поведение, препятствует его активности, вредит развитию личности учеников. По итогу в депривационных условия оказываются ученики всех групп.
В образовательной депривации можно выделить несколько аспектов. Один из них – эмоциональная депривация со стороны педагога. Это происходит в том случае когда учитель не обращает внимания на нужды ученика, игнорирует его как личность, не помогает проявляться его индивидуальности. Педагог механически выполняет свою работу, как робот. Нередко в процессе обучения происходит формальное усвоение знаний. По итогу происходит механическое заучивание информации без какого либо понимания и осознания. В данном случае в образовательной депривации прослеживается аспект когнитивной депривации. Здесь когнитивная депривации так же выступает подвидом, только в более мелком масштабе. Когнитивна депривация возникет в образовательном процессе, когда ограничиваются возможности ребенка в усвоении значений внешнего пространства, связанные с осмыслением происходящего вовне. Слишком изменчивая, хаотичная структура внешнего пространства образовательного процесса не позволяет ребенку понимать, предвосхищать и регулировать упорядочение внутренних образов, а следовательно, максимально реализовывать сущностные силы, расширять имеющийся опыт.
Когнитивная депривация появляется тогда, когда ученик пытается осмыслить информацию, которую он еще в силу своих возрастных или индивидуальных особенностей не может усвоить. Индивидуальные особенности могут оказывать значительное влияние на характер и темп развития. Необходимость заучивания большого объема непонятной ребенку информации приводит к отчуждению от усваиваемых в школе знаний и может рассматриваться как когнитивная депривация со всеми вытекающими из нее последствиями.
Семья может являться как ослабевающим, так и усиливающим фактором оказывающим влияние на образовательную депривацию. Например, в некоторых семьях образование вообще не представляет значимой ценности, с раннего возраста у ребенка не поддерживаются ценностные стимулы учения. Образованию не придается большого значения. По итогу ребенок изначально оказываться закрытым для восприятия образовательной информации.
При исследовании образовательной депривации возникают определенные трудности и одна из связана с тем что, образовательная депривация в большей степени выражается в скрытой форме.
Материалы по педагогике:
Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как
второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...
Сравнительный анализ требований государственных
федеральных стандартов к выпускнику детского сада и требований к первокласснику
Сопоставив требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) и требования к первокласснику (ФГС) мы сделали пришли к следующему выводу: «Высокая готовность детей к освоению новых стандартов обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольног ...
Понятие о сказке
"Сказки – не только радость творчества, но и орудие в борьбе за существование… сказка давала и дает лишний пай в артели, лишний стакан водки в "беседе", ночлег и ужин. Сказкой же какой-нибудь скиталец-бедняк завоевал право на временное внимание и уважение". М.К. Азадовский Слово ...