К сожалению, большинство детей не любят посещать уроки физкультуры в связи со случаями травматизма.
Мы с учителем физкультуры и классным руководителем запланировали провести экспериментальное наблюдение, с целью заинтересовать детей, привить любовь к урокам физкультуры, форму урока мы выбрали спортивные мероприятия.
Цель мероприятия:
Повысить эмоциональное состояние детей,
Приобщить детей к трудолюбию,
Повышение интереса у детей к физической культуре.
После проведения экспериментального наблюдения, на контрольном этапе мы повторно провели анкетирование, чтобы выяснить, изменилось ли мнение детей об уроках физкультуры и нравится ли им их посещать.
Рис.1 Интерес к урокам физической культуры на контрольном этапе
Хотелось бы обратить внимание на то, что после проведения экспериментального наблюдения 11 человек отметили, что им нравится посещать уроки физкультуры, к сожалению, 3 человека ответили, по-прежнему, не нравится, возможно, времени прошло очень мало и если периодически проводить такие эксперименты, то и эти дети будут с удовольствием посещать уроки физкультуры. Можно выделить положительные стороны проведенного экспериментального наблюдения, где один ребенок смог определиться с ответом и ответить на вопросы и полюбить занятия по физической культуре. По моему мнению, желание заниматься физической культурой зависит от самого учащегося от его трудолюбия.
В результате анкетирования выявили, что дети, которые регулярно занимались на спортивных мероприятиях, по физической культуре и спортом более подвижные, энергичные, меньше болеют и с большим желанием занимаются на уроке.
Благодаря спортивными интересными мероприятиями можно повысить интерес к урокам физкультуры, где дети с удовольствием посещают уроки, а так же гармоничного развития организма ребенка как физически так и умственно. Занятия по физической культуре и спорту дают высокие показатели физической подготовленности. Все это благодаря регулярным посещениям занятий по физической культуре, секций и соблюдая режим дня.
Физические упражнения благоприятно влияют на организм ребенка. Вследствие чего улучшается сердечно - сосудистая система, дыхательная система, центральная нервная система и другие системы. Исходя из этого, можно сказать о хороших результатах в обучении, физическом развитии и воспитании, особенно это проявляется у тренированных детей.
По данным анкетирования, можно сказать, что у детей проявляется интерес по физической культуре и спорту в ситуациях отсутствия травматизма за занятиях физической культурой, поэтому регулярно посещают уроки все внеурочные физкультурные мероприятия, секции и самостоятельно занимаются дома с родителями.
Учителя физкультуры, тренеры должны учитывать, что детский организм отличается незавершенностью формирования скелета, слабостью связочного аппарата и мускулатуры, неустойчивостью нервной системы, поэтому отдельные повреждения, такие, как переломы костей, травмы суставно-связочного аппарата, могут привести к длительной потере общей и спортивной трудоспособности и тяжелой психологической травме, а в ряде случаев и к спортивной или общей инвалидности.
Спортивные травмы — основная причина временной потери спортивной работоспособности и неустойчивых спортивных результатов, а так же причина незаинтересованности школьников к занятиям физкультурой. Спортсмен вынужден прерывать тренировку либо длительно тренироваться со сниженной нагрузкой. При этом меняется его реактивность и нервно-психическое состояние, нарушается свойственная тренированному организму устойчивость адаптационных механизмов к физическим нагрузкам, удлиняется период восстановления. На этом фоне легче возникает перенапряжение, развиваются различные предпатологические и патологические состояния.
Особенно опасны травмы для юных спортсменов, сочетающих напряженную учебу со спортивным совершенствованием. Травмы нарушают нормальный ход учебного процесса, затрудняют усвоение материала, отрицательно сказываются на успеваемости, препятствуют овладению двигательными навыками по программе физического воспитания, техническим и тактическим мастерством в избранном виде сирота.
Итак, при правильной организации техники безопасности и выполнении профилактических мер при занятиях физкультурой и спортом можно снизить число травм до минимума. Например, в американском футболе, несмотря на выраженную скоростно-силовую направленность и агрессивность игры, тяжелые травмы встречаются значительно реже, чем в других видах спорта, за счет высокой культуры техники безопасности.
Материалы по педагогике:
Специфика мотивации обучения в подростковом возрасте
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отлича ...
Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...
Психолого-педагогический аспект формирования гуманных
отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...