На музыкально-ритмических занятиях необходимо как можно больше активизировать школьников для выполнения различных упражнений, опираясь на слуховое восприятие. Это во многом способствует развитию и совершенствованию навыков слушания и восприятия музыки, и повышает возможность слабослышащего школьника эмоционально реагировать на нее и выполнять соответствующие движения.
Развитию эмоциональности и интонационной выразительности речи слабослышащего школьника способствует использование на музыкально-ритмических занятиях наглядных пособий, увлекательных разнообразных игр, костюмов, целенаправленный подбор веселой, задорной, легко воспринимающейся музыки.
Для этого применяется наглядность: картинки, игрушки, спортивный инвентарь, показ спектаклей, просмотр фильмов, диафильмов, слушание музыки, песен, опер и т. д. При подготовке к праздникам, утренникам, концертам дети заинтересованы в своем успехе, поэтому очень стараются, чтобы красиво выступить перед родителями и зрителями. Необходимо организовывать различные посиделки, чаепитие, например на праздник масленицы, прощание с букварем, прощание с 1 классом и соответственно подготавливать детей. Выучить с ними стихотворения, загадки, прибаутки, музыкальные игры, песни, инсценировки. Уделить внимание костюмам, так как дети сразу по другому начинают себя чувствовать в них, приобретая визуальный образ. На таких мероприятиях дети в естественной обстановке могут активизировать свое речевое общение, интонационность своей речи и творческое развитие.
Следует осуществлять индивидуальный подход к каждому школьнику, аккуратно исправлять ошибки, помогать и поощрять успехи.
Поэтому музыкально-ритмические занятия играют важную роль в развитии обучающихся с недостатками слуха.
Только комплексный подход к развитию детей дает положительные результаты. В музыкально-ритмические занятия необходимо включать все виды музыкальной деятельности, обеспечить урок всем необходимым дидактическим материалом, к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. При наличии всего этого, и связи с другими занятиями можно ожидать успех.
Материалы по педагогике:
Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...
Рисование «Украсим рукавичку домик»
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую к ...
Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...