Для характеристики выразительности речи мы выбрали ниже перечисленные критерии по показателям: мимика, темп речи, ритм речи, сила голоса, высота голоса, эмоциональность.
Критерии для оценки выразительности речи. Таблица № 2
- Ярко выражено (справился полностью с заданием);
- Средне выражено (справился с частью задания);
- Не выражено (не справился с заданием).
Таблица№2 Интонационная выразительность речи учащихся 2 класса
Интонационная выразительность |
Имена обучающихся 2 класса | ||||||||
Тарас |
Альфия |
Никита |
Женя |
Олеся |
Ольга |
Илья |
Ярослав |
Богдан | |
Мимика | |||||||||
Темп речи | |||||||||
Ритм | |||||||||
Сила голоса | |||||||||
Высота голоса | |||||||||
Эмоциональность |
В ходе констатирующего этапа мы выявили уровень сформированности интонационной выразительности речи слабослышащих школьников по различным показателям, определили «проблемные, западающие» зоны, коррекция которых и являлась главной целью дальнейшей опытно-экспериментальной работы, в течение трех последующих лет, со слабослышащими школьниками трех классов.
Состав 2 класса – девять человек. У шести обучающихся нейросенсорная тугоухость III- IV степени. У трех обучающихся I- II степень. Возраст девять – одиннадцать лет. Обучение: по специальной коррекционной программе II- вида. Один ребенок обучается по программе VIII – вида. Состав 4класса «а» - 6 человек. Четыре обучающихся III- IV степень, два человека II степень. Один ребенок имеет диагноз алалия. Возраст обучающихся 10 – 12 лет, интеллект в норме. Обучаются по программе II вида. В 4 классе «в» также 6 человек 10 – 13 лет возраст. У обучающихся I- II степень тугоухости. У двух человек несформированность речи - алалия. У всех исследуемых двухсторонняя нейросенсорная тугоухость, дети слухопротезированы. Во время исследования мы работали над филогенетической связью между развитием движений тела и речевых органов способствующих снятию напряженности и монотонности речи обучающихся.
Материалы по педагогике:
Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в
школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...
Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...
Болезни молодежи
Проституция – это предоставление сексуальной благосклонности за деньги. В современном обществе существуют различные типы проституции, включая мужскую и детскую. Проституцию можно определить как предоставление сексуальной благосклонности за деньги. Нет четко определенного различия между оплачиваемой ...