Поскольку мы используем известные народные сказки, но в необычной интерпретации, то и дети легко включаются в процесс творчества: выстраивают модели по своим придуманным схемам, сочиняют, либо творчески перерабатывают сказки. Детям такие занятия очень нравятся, так как они любят фантазировать, сочинять.
К заданиям развивающим творческую инициативу, относят и такие, которые формируют умения ставить вопросы. Подобные задания важны для развития речи, обогащения их словарного запаса. К концу обучения уже в основном все дети могут составить подробную описательную характеристику, например, груша спелая, свежая, вкусная, ароматная, сочная и т.д. При выполнении этих и многих других творческих заданий педагогу необходимо подчеркнуть индивидуальный стиль работы детей, не разрушать его.
Слабослышащие школьники на музыкально-ритмических занятиях развиваются нравственно-эстетически, физически, эмоционально, приобщаются к различным видам музыкально-исполнительской деятельности, совершенствуют произносительные навыки, развивают слуховую и слухо-зрительную память, расширяют словарный запас. Восприятие слабослышащими музыки основывается на использовании и развитии сохранной функции слухового анализатора. Для этого используются произведения песенного характера, небольшие и несложные музыкальные пьесы, русские народные песни. В содержание работы над песней и музыкальными пьесами входит их прослушивание, небольшая беседа об авторах, определения характера музыкального произведения (быстрая, медленная, грустная, веселая, тихая, громкая ). Эту работу можно сочетать с рассматриванием картинки, портрета, раскрывающих эмоциональную сторону восприятия музыки, с подбором соответствующих к определенным выразительным частям музыкальной пьесы.
На музыкально-ритмическом занятии осуществляется взаимодействие с речью, речедвигательным анализатором, так как учащиеся не только слушают музыку, но и разучивают песенки, которые затем исполняют речитативом. Для этого они знакомятся с содержанием песни, прослушивают его в исполнении учителя в музыкальном сопровождении, отрабатывают произносительную сторону песни, воспроизводят ритмический рисунок, а затем разучивают с учителем и исполняют речитативом под музыку. Это имеет большое значение для формирования правильной ритмико-интонационной структуры устной речи слабослышащих, позволяет проникать в эмоциональное содержание песни, развивать навыки выразительного и коллективного ее исполнения.
Таким образом, определив понимание творческого потенциала современными педагогами и психологами можно сделать вывод и правильности нашего гипотетического предположения. Действительно, музыкально-ритмические занятия в школе слабослышащих имеют все необходимые компоненты, способствующие развитию творческого потенциала, при их эффективном и правильном сочетании.
Материалы по педагогике:
Основные подходы к диагностике
творческих способностей
Основными исследовательскими методами являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение и эксперимент применяются во многих других науках, и поэтому их можно считать общенаучными. Кроме этих методов используются и другие методы, которые специфичны для социальных наук, в том числе для психологии и педаг ...
Использование межпредметных связей в начальной школе
Каждый учебный предмет, образовательная область вносит свой вклад в развитие личности и индивидуальности школьника, в формирование его мировоззрения, взглядов, убеждений. Если взять математику и естественнонаучные дисциплины, то они призваны раскрыть перед учащимися современную научную картину мира ...
Методические приемы и упражнения с использованием средств
наглядности в комплексе для обучения аудированию
Термином «наглядность» обычно обозначают принцип, которым руководствуется учитель в процессе обучения иностранным языкам. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой. Нагляд ...