Экскурсия "Где растут растения?".
Цель: показать, что растения можно найти везде, но в разных средах обитания растут разные растения. Вводится понятие "среда обитания". Выяснить чем отличается лес и луг? Растут ли берегу реки растения? А в самой реке? Выяснить чем отличаются растения леса и луга. Наблюдать цветовые различия.
Экскурсия "Осень – прекрасная пора!"(см. Приложение).
На этом празднике мы закрепляли и обыгрывали темы и понятия: разноцветная природа, радуга, солнечный свет, зеленый цвет - цвет жизни.
Экскурсия в лес "Природа готовится к зиме".
Цель: наблюдения в той же среде обитания, но при других условиях (отсутствие листьев на деревьях, практически нет живых существ). Как изменился цвет?
Вопросы: Какие цвета вы видите? Что осталось зеленым?
Почему нет ярких цветов?
Игра: Что я вижу наверху, внизу, сбоку? - "По кругу".
Экскурсия в парковую зону "следы и птицы".
Цель: показать детям разнообразие птиц и следов.
Экскурсия в зимний лес "В гостях у зимушки-зимы".
Цель: показать детям чудо белого цвета, увидеть деревья зимой, разнообразие коры деревьев.
Содержание и методика. Воспитатель, придя в лес, обращает внимание детей на красоту зимнего леса, на внешний вид деревьев и кустов (нет листьев). Предложить детям посмотреть, как красиво голые ветви вырисовываются на фоне неба.
Воспитатель предлагает детям прислушаться, как стало тих в лесу.
Показать детям дуб, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки, какого цвета у дуба кора и что она шероховатая. Показать детям кору березы.
Воспитатель предлагает отыскать еще одно дерево.
Какое? Послушайте.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот Готовят ей наряды.
Обратить внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, показать руками строение дерева. Прочитать стихотворение О. Высотской.
Елочка.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки Скучные стоят.
Только елочка одна Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен -
Видно смелая она.
Провести игру "Угадай - ка".
Цель: упражнять детей в выборе дерева по принципам, указанным педагогом или ребенком, раскрывающем особенности строения и поведения данного обитателя. Ход игры: предлагается описание дерева взрослым или ребенком, а остальные должны узнать о каком дереве идет речь, найти и подбежать к нему.
Экскурсия "Разноцветные облака в разноцветном небе".
Цель: дать детям возможность увидеть небо и причудливость облаков.
С детьми мы выясняли, что такое облака, что такое небо.
При восходе и закате солнце окрашивает небо в разные цвета. При этом окрашиваются причудливые формы облаков: появляется огромное разнообразие цвета на небе. Часть детей рисует "небо", а другая - рвет из бумаги "облака".
Экскурсия Природа просыпается.
Цель: наступление весны - смена условий существования.
Материалы по педагогике:
Классификация
ошибок по их психологической природе
В процессе мыслительной деятельности ученик познает новые объекты и связи между ними с помощью особых умственных операций. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие дру ...
Психолого-педагогический аспект формирования гуманных
отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...
Теоретические основы социально-педагогической
поддержки
Гуманистическая направленность развития современного общества и образования призвана ставить в центр педагогических усилий личность ребенка. Нормативные документы указывают на то, что все дети, включая детей с особенностями в развитии, имеют равные права на получение качественного образования и вос ...