BriefEducation
Образование: теория и практика » Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия

Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия

Страница 5

Задачи:

1) Изучить психолого-педагогические основы эстетического воспитания старших дошкольников.

2) Раскрыть значение природы в эстетическом воспитании дошкольников.

3) Выявить основные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы.

Методы:

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

- наблюдение за деятельностью дошкольников;

- опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель.

В работе по эстетическому воспитанию средствами природы с детьми дошкольного возраста воспитатель должен хорошо знать особенности этого возраста. У детей этого возраста наблюдается большое стремление к самостоятельности, независимости. Они все хотят увидеть, все открыть сами.

Этот интерес побуждает детей к активной деятельности. Но ее направление по отношению к природе может быть различным: одни из них могут разорять гнезда, стрелять из рогаток в птиц, а другие - разводить рыб, ухаживать за голубями.

Дошкольникам необходимо наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов, замечать красоту отдельных явлений и объектов природы:

- темные тучи, яркие звезды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме и т.д.;

- разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, замечать сверкание снега;

- отличать и сопоставлять формы цветов и листьев, замечать относительную величину и окраску, формы предметов;

- воспринимать красоту звуков в природе: шум ветра, шелест листьев, звон весенней капели, пение птиц;

- различать и уметь сопоставлять наиболее характерные особенности сезонных изменений в природе (краски, запахи, звуки);

- замечать, как преображается природа в результате труда человека (посадка деревьев, цветов).

Старшие дошкольники постепенно должны проявлять творческую фантазию и самостоятельность, сооружая постройки из снега, составляя букеты цветов, наблюдая явления природы во время прогулки, по собственной инициативе вспомнить и спеть соответствующую песню, прочитать стихотворение, придумать, как использовать природный материал.

Старшим дошкольникам свойственны любознательность и эмоциональная отзывчивость, что и обусловливает характер их отношений к природе. Преобладающим является эстетический мотив, однако в большей части ответов дети оперируют нравственно-эстетическими мотивами отношения к природе: "Растения всех радуют"; "Они нам нравятся", "Украшают город"; "Делают нашу жизнь красивой"; "Лес – наш друг"; "Без птиц было бы скучно встречать весну".

В этом возрасте дети осмысливают и переоценивают свой прежний опыт отношения к природе: "Я сделал плохо, когда был маленьким"; "Когда был маленьким, не знал, что такое природа, теперь я понял, что природу надо беречь".

Однако поведение объясняется на элементарном уровне, односложно и зачастую неточно. Для большинства ответов характерна непосредственность и откровенность признаний в нехороших поступках, но старшие дошкольники не дифференцируют свои действия и действия других по степени значимости их влияний на природу. Допускаются неправильные суждения при объяснении, почему надо беречь природу: "Деревья вырабатывают кислород и уничтожают газ"; "Если бы не было муравьев, лес был бы грязным" и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...

Работа с видеоматериалами на уроках истории в 7-9 классах
Одним из средств активизации познавательной мотивации обучающегося на уроках истории является учебно-исследовательская деятельность. Под учебно-исследовательской деятельностью следует понимать форму организации учебно-воспитательной работы, включающую постановку творческих, исследовательских задач ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru