Таблица 1.2
Наименование документа |
Описание процессов формирования основных документов кафедры |
Учебный рабочий план |
Учебный рабочий план составляется на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности и утверждается на заседании ученого совета университета (рисунок 1.8). Учебные планы являются исходными данными для организации учебного процесса на кафедре, составляемые отдельно по каждой специальности и форме обучения. В учебных планах расписан по семестрам перечень и порядок дисциплин, а также количество лекционных, практических и лабораторных часов, наличие курсовых и других проектов и заданий, зачеты, экзамены. Процесс обучения студентов должен четко соответствовать учебному плану, от этого во многом зависит качество образовательных услуг, предоставляемых кафедрой. В учебном плане указываются: - график учебного процесса; - сводные данные по бюджету времени, (в неделях); - план учебного процесса (по циклам дисциплин). На основании рабочего плана составляются учебные поручения от факультетов, которые поступают на кафедру. |
Учебные поручения от факультетов |
Учебные поручения от факультетов является исходным документом для планирования учебного процесса кафедры. Данный документ формируется деканатами факультетов на основе учебных планов на текущий учебный год (рисунок 1.9). Выпускающая кафедра в состоянии самостоятельно составлять этот документ в части «своих» учебных планов. Однако часто сотрудники кафедры преподают специализированные дисциплины студентам других специальностей, это может повлиять на составление учебных поручений. Составление данного документа «в обход» деканата, во-первых, значительно упростит ему работу, а во-вторых, позволит кафедре оперативно, не дожидаясь деканата, спланировать учебную нагрузку на следующий год. |
Расчет учебной нагрузки кафедры за учебный год (форма №9) |
Форма № 9 составляется на основе учебного поручения от факультетов и официальных норм времени в отдельности для каждой формы обучения. При формировании документа на данный момент используются следующие нормы времени: - Экзамен – 0,33 ч. на каждого студента - Зачет – 0,25 ч. на каждого студента - Расчетное задание – 1,5 ч. на каждого студента - Курсовая работа – 2,5 ч. на каждого студента - Курсовой проект – 3,5 ч. на каждого студента - Нормоконтроль – 1 ч. на каждого студента - ГАК, рецензирование дипломных работ – 4 ч. на каждого студента - Преддипломная практика – 8 ч. на каждого студента - Дипломное проектирование – 24 ч. на каждого студента - Предзащита – 1 ч. на каждого студента - Занятия с аспирантами – 50 ч. на каждого аспиранта -Консультации (на одну группу) - для очной формы обучения – 5% от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен; - для вечерней формы обучения – 10 % от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен; - для заочной формы обучения – 15 % от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен; - Практические занятия – количество часов по плану, умноженное на количество групп; - Лабораторные занятия – количество часов по плану умноженное на общее количество подгрупп в группах; - Рецензирование письменных работ, проверка домашних работ (для студентов заочной формы обучения) – 0,5 ч. на каждого студента, - Контроль СРС рассчитывается в случае, если нет расчетных заданий или курсовых проектов и работ: - для очной формы обучения – 0,5% от суммы аудиторных занятий (лекции, практические и лабораторные занятия) и СРС по плану в расчете на каждого студента; |
- для вечерней формы обучения – 0,35 % от суммы аудиторных занятий (лекции, практические и лабораторные занятия) и СРС по плану в расчете на каждого студента; - для заочной формы обучения – контроль СРС не рассчитывается. Данный документ предоставляется в учебный отдел университета. Процесс составления формы № 9 предоставлен на рисунке 1.10. На основе формы №9 учебная нагрузка кафедры распределяется между преподавателями. | |
Формирование учебных поручений преподавателям кафедры |
Учебное поручение для преподавателя (рисунок 1.11) представляет собой план работы преподавателя на учебный год и на каждый семестр в отдельности. Оно формируется исходя из учебной нагрузки кафедры (форма №9). |
Ведомость учета выполнения учебной, научной, методической и воспитательной работы на кафедре (форма №6) |
В течение семестра накапливается различная информация об отклонениях от плана учебных поручений по каждому преподавателю, например больничные листы. Затем в конце семестра информация о выполнение плана обобщается в отчете «Ведомость учет выполнения учебной, научной, методической и воспитательной работы на кафедре» (форма №6). Исходными данными для расчета являются итоговые величины учебных поручений. Форма №6 заполняется после окончания каждого семестра. На рисунке 1.12 представлен цикл по планированию учебной работы от расчета нагрузки кафедры до формирования отчета о проделанной работе. |
Расписание занятий |
Кафедра является участником процесса составления расписания. Качество данного процесса в значительной степени зависит от того насколько быстро и правильно кафедра предоставит данные к составлению расписания в бюро расписаний. |
Материалы по педагогике:
Физкультминутки и физкультпаузы на уроках
Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, следовательно, в клетках коры головного мозга происходят изменения, снижающие их функциональные возможности и работоспособность. Значительную нагрузку во время урока испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины и шеи, а так же мыш ...
Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате
№ 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих
школьников
Проведение историко-педагогического анализа проблемы обучения слабослышащих школьников, описанного в 1 главе дипломной работы, позволяет вычленить следующие теоретические положения организации опытно-экспериментальной работы по формированию интонационной выразительности речи как условия развития тв ...
Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...