BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Описание деятельности кафедры

Описание деятельности кафедры

Страница 5

Таблица 1.2

Наименование документа

Описание процессов формирования основных документов кафедры

Учебный рабочий план

Учебный рабочий план составляется на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности и утверждается на заседании ученого совета университета (рисунок 1.8).

Учебные планы являются исходными данными для организации учебного процесса на кафедре, составляемые отдельно по каждой специальности и форме обучения. В учебных планах расписан по семестрам перечень и порядок дисциплин, а также количество лекционных, практических и лабораторных часов, наличие курсовых и других проектов и заданий, зачеты, экзамены. Процесс обучения студентов должен четко соответствовать учебному плану, от этого во многом зависит качество образовательных услуг, предоставляемых кафедрой.

В учебном плане указываются:

- график учебного процесса;

- сводные данные по бюджету времени, (в неделях);

- план учебного процесса (по циклам дисциплин).

На основании рабочего плана составляются учебные поручения от факультетов, которые поступают на кафедру.

Учебные поручения от факультетов

Учебные поручения от факультетов является исходным документом для планирования учебного процесса кафедры.

Данный документ формируется деканатами факультетов на основе учебных планов на текущий учебный год (рисунок 1.9). Выпускающая кафедра в состоянии самостоятельно составлять этот документ в части «своих» учебных планов. Однако часто сотрудники кафедры преподают специализированные дисциплины студентам других специальностей, это может повлиять на составление учебных поручений.

Составление данного документа «в обход» деканата, во-первых, значительно упростит ему работу, а во-вторых, позволит кафедре оперативно, не дожидаясь деканата, спланировать учебную нагрузку на следующий год.

Расчет учебной нагрузки кафедры за учебный год (форма №9)

Форма № 9 составляется на основе учебного поручения от факультетов и официальных норм времени в отдельности для каждой формы обучения.

При формировании документа на данный момент используются следующие нормы времени:

- Экзамен – 0,33 ч. на каждого студента

- Зачет – 0,25 ч. на каждого студента

- Расчетное задание – 1,5 ч. на каждого студента

- Курсовая работа – 2,5 ч. на каждого студента

- Курсовой проект – 3,5 ч. на каждого студента

- Нормоконтроль – 1 ч. на каждого студента

- ГАК, рецензирование дипломных работ – 4 ч. на каждого студента

- Преддипломная практика – 8 ч. на каждого студента

- Дипломное проектирование – 24 ч. на каждого студента

- Предзащита – 1 ч. на каждого студента

- Занятия с аспирантами – 50 ч. на каждого аспиранта

-Консультации (на одну группу)

- для очной формы обучения – 5% от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен;

- для вечерней формы обучения – 10 % от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен;

- для заочной формы обучения – 15 % от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен;

- Практические занятия – количество часов по плану, умноженное на количество групп;

- Лабораторные занятия – количество часов по плану умноженное на общее количество подгрупп в группах;

- Рецензирование письменных работ, проверка домашних работ (для студентов заочной формы обучения) – 0,5 ч. на каждого студента,

- Контроль СРС рассчитывается в случае, если нет расчетных заданий или курсовых проектов и работ:

- для очной формы обучения – 0,5% от суммы аудиторных занятий (лекции, практические и лабораторные занятия) и СРС по плану в расчете на каждого студента;

- для вечерней формы обучения – 0,35 % от суммы аудиторных занятий (лекции, практические и лабораторные занятия) и СРС по плану в расчете на каждого студента;

- для заочной формы обучения – контроль СРС не рассчитывается.

Данный документ предоставляется в учебный отдел университета.

Процесс составления формы № 9 предоставлен на рисунке 1.10.

На основе формы №9 учебная нагрузка кафедры распределяется между преподавателями.

Формирование учебных поручений преподавателям кафедры

Учебное поручение для преподавателя (рисунок 1.11) представляет собой план работы преподавателя на учебный год и на каждый семестр в отдельности. Оно формируется исходя из учебной нагрузки кафедры (форма №9).

Ведомость учета выполнения учебной, научной, методической и воспитательной работы на кафедре (форма №6)

В течение семестра накапливается различная информация об отклонениях от плана учебных поручений по каждому преподавателю, например больничные листы. Затем в конце семестра информация о выполнение плана обобщается в отчете «Ведомость учет выполнения учебной, научной, методической и воспитательной работы на кафедре» (форма №6). Исходными данными для расчета являются итоговые величины учебных поручений. Форма №6 заполняется после окончания каждого семестра.

На рисунке 1.12 представлен цикл по планированию учебной работы от расчета нагрузки кафедры до формирования отчета о проделанной работе.

Расписание занятий

Кафедра является участником процесса составления расписания. Качество данного процесса в значительной степени зависит от того насколько быстро и правильно кафедра предоставит данные к составлению расписания в бюро расписаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Физкультминутки и физкультпаузы на уроках
Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, следовательно, в клетках коры головного мозга происходят изменения, снижающие их функциональные возможности и работоспособность. Значительную нагрузку во время урока испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины и шеи, а так же мыш ...

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников
Проведение историко-педагогического анализа проблемы обучения слабослышащих школьников, описанного в 1 главе дипломной работы, позволяет вычленить следующие теоретические положения организации опытно-экспериментальной работы по формированию интонационной выразительности речи как условия развития тв ...

Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru