BriefEducation
Образование: теория и практика » Проблема самообразования в зарубежной педагогической науке » Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике

Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике

Страница 4

Методы группового решения творческих задач:

Метод Дельфи - помогает выбрать из предлагаемой серии альтернатив лучшую.

Метод "черного ящика" - решение проблем на основе этого метода осуществляется посредством анализа конкретных ситуаций, которые подбираются таким образом, что при их анализе участники дискуссии невольно затрагивают вопросы возникновения дефектов, Сущность метода "черного ящика" состоит в том, что причины дефектов выявляются как бы косвенным путем. Здесь развязывается творческая инициатива людей.

Метод дневников - каждый член группы записывает все возникающие по обсуждаемой проблеме идеи в течение какого-либо времени, после обсуждают подготовленный материал на заседании.

Методы коллективного стимулирования творческих поисков:

Метод мозгового штурма - учит свободно обсуждать проблему, высказывать предположения о путях ее решения, высказывать как можно больше идей.

Метод синектики - позволяет студентам научиться формулировать проблемы, составляющие ее элементы, выделять главную цель поиска, искать аналогии решения задач самого разнообразного характера.

Методы "АРИЗ-ТРИЗ" - строятся на системе логических операций, подчиненных закономерностям развития технических систем.

Таким образом, ключевой характеристикой ТУП является сосредоточенность на обучаемом. Он выступает активным субъектом учебной деятельности с осознанным отношением к способу организации этой деятельности. Алгоритм образовательных действий студентов строится на целенаправленном взаимодействии преподавателя и студента, которое учитывает мотивацию и индивидуальные особенности учащихся, позволяет каждому студенту составить свой конкретный план действий и руководствоваться им, подразумевает рефлексию обучаемыми своих действий. Учебные проекты обеспечивают переход от теоретических знаний к их практическому применению, способствуют развитию сильного мышления. Развитие сильного мышления студентов посредством технологии учебного проектирования значительно расширяет возможности учебного процесса технического вуза и, соответственно, повышает уровень их общей культуры.

Основными признаками самостоятельной работы учащихся принято считать:

- наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение; - проявление умственного напряжения мысли обучаемых для правильного и наилучшего выполнения того или иного действия; - проявление сознательности, самостоятельности и активности обучаемых в процессе решения поставленных задач; - владение навыками самостоятельной работы;

осуществление управления и самоуправления самостоятельной познавательной и практической деятельностью обучаемого.

Основной смысл дидактических целей состоит в том, чтобы:

научить учащихся самостоятельно добывать знания из различных источников;

способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;

повысить ответственность слушателей за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;

формировать у слушателей профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий по курсам и учебным дисциплинам. По частнодидактической цели можно выделить три типа самостоятельных работ:

формирование у обучаемых умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.

формирование знаний – копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий, типовые курсовые проекты и т.д.

создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно – исследовательского характера, включая курсовые и дипломные проекты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Подвижные игры и физические упражнения на удлинённых переменах
Организация двигательной деятельности учащихся на переменах является хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности в течение учебного дня, а переключение с учебной деятельности на двигательную, ещё и способствует повышению продуктивности работы на послед ...

Абстракция, конкретизация и обобщение
Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Абстрагирование, процесс применения абстракции, обычно осуществляется в результате анализа. При этом признак, отделяемый от объекта, становится самостоятельным объектом мышлен ...

Методические разработки по теме «Биогеценоз»
Урок №1. Экосистема. Биогеоценоз. Компоненты экосистемы Цель урока: формирование понятий «экосистема», «биогеоценоз», изучение отличительных признаков природного сообщества и экосистемы, компонентов экосистемы: продуцентов, консументов, редуцентов. Оборудование 1. Плакаты: «Познание экосистемного с ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru