BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль культурно-досуговой деятельности в системе социализирующих личность факторов » Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности

Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности

Страница 3

Добровольный выбор видов деятельности, эмоционально насыщенные отношения, подвижные границы между культурно-познавательными, культурно-творческими и рекреационными элементами значительно ускоряют и облегчают процесс адаптации индивида к любительским видам досуговой деятельности. В них заложены возможности самовыражения и самоутверждения жизненной позиции человека, активного проявления его творческих потенциальных возможностей. В качестве характерных признаков любительских объединений можно назвать общий интерес к какому-либо виду групповой свободной деятельности; общественную направленность деятельности, объединения; слияние интересов личностных и микрсоциума; общность мотивов совместной деятельности участников, определяемой социально значимыми целями. Поскольку отдых позволяет определить место и роль отдельного человека в социальной системе (социальной группе, коллективе, обществе в целом) в соответствии с его индивидуальными качествами и особенностями. Все это и делает отдых социально-педагогическим видом деятельности. Важно, чтобы каждый человек занимался любимым делом и выполнял бы те социальные функции, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям. Так же, кроме потребности в активной деятельности, у человека есть потребность в живом созерцании мира и своей внутренней жизни, в поэтическом и философском размышлении. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема

Отношение к компьютерным иг­рам в российском обществе неоднозначное — от критических высказыва­ний об их качестве и о том, что эти игры — скорее "умственный протез", чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ничего хорошего ждать для наших детей, до восторгов по поводу возможностей их применения в обучении, в сфере досу­га. Педагоги, психологи, социологи, работники культуры и другие специа­листы как в России, так и за рубежом анализируют положительное и отри­цательное воздействие компьютерных игр на ребенка.

Что можно сказать о человеке, иг­рающем в компьютерные игры? Ответ на этот вопрос дают психологи. И.В. Бурлаков, автор готовящейся к изда­нию книги "Психология компьютер­ных игр", отвечает на этот вопрос так: "Он не христианин — он верит в переселение душ. Агрессивен и умеет извлекать пользу из своей агрессии. Желает знать, что та­кое "смерть". Принимает неклассиче­ское искусство и символизм. Владеет системным анализом и чувствует себя как дома в многомерном пространстве. Склонен к шаблонам в мышлении: воспринимает жизнь как лабиринт, делит ее на уровни, и "живое" для не­го— это то, что движется "как живое". Когда не хватает душевной культуры, использует компьютер, чтобы спра­виться с собственной психикой".

Надо ли приучать ребенка к ком­пьютеру, не будет ли это вредно для его здоровья? О.С. Фомичева счита­ет, что обращение к компьютеру ус­пешно лишь тогда, когда ребенок сложился как думающая личность и активный читатель, когда он уже уме­ет размышлять и анализировать про­читанное, когда у него сформирова­лось такое понятие, как "свободное время".

Между тем, согласно исследовани­ям ученых, компьютер становится доступным пониманию детей начиная с пяти лет. В США, Великобритании, Франции, Бельгии уже имеются про­екты его внедрения в начальной шко­ле и в дошкольных учреждениях, по­скольку он развивает творческие спо­собности ребенка, а игры помогают быстрее освоить компьютер.

Не так давно компьютерные игры введены в разряд олимпийских видов спорта.

Как бы ни относиться к компью­терным играм, не замечать сейчас этого явления просто нельзя, тем более что в последние годы наблюдается оживление деятельности российских производителей компьютерных игр. Сегодня они уже не просто довольст­вуются продукцией западных фирм, а делают попытки развивать отечест­венную компьютерную игроиндустрию. Успешно разрабатываются и тиражируются развивающие компью­терные игры для малышей (россий­ские компании "Букашка", "Руссобит -М", "Медиахауз" и др.). Например, удачна и сюжетно хорошо выстроена серия игр о Пятачке компании "Бука": "Пятачок и разные звери", "Пя­тачок в Волшебном лесу", "Пятачок в Затерянном мире", игра-квест по мо­тивам мультфильма "Новые Бремен-ские" этой же компании. Появляют­ся компьютерные игры для всей се­мьи (например, разработка "Дока Медиа" "Королевство снов, Эпизод 3: Дремучие Леса"— игра, где идет борь­ба со злом, но при этом нет насилия, убийств, взрывов). Таких игр, правда, пока немного. Гораздо чаше усилия разработчиков направлены на созда­ние досуговых игр. В России это чаше всего русский "кич" — "народно-блатные — хороводные гамес", как в отдельных изданиях ("Горький 17", "Штырлиц"), так и в Интернете. Все эти игры становятся доступными школьникам, не только имеюшим компьютеры, но и пользующимся ими у друзей, в школах, компьютерных клубах (последние отданы в частные руки, подчас работают круглосуточно, и их деятельность никем и никак не контролируется).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Понятие и методика тестового контроля
Метод тестирования имеет многолетние корни. В современном образовании он является одним из самых эффективных методов измерения учебных достижений учащихся. Ему посвящены многие работы исследователей. Данный метод активно используется и в практике педагогов, руководителей образовательных учреждений ...

Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация
При дистанционной организации процесса обучения преподаватели, студенты и администрация учебного заведения разнесены в пространстве, а иногда и во времени, поэтому для успешного функционирования учебного процесса необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: • обеспечить своевременную доставк ...

Теоретическое обоснование понятия динамического баланса в педагогике
Целесообразность стремления системы к равновесию, при противоречивых статических и динамических составляющих, можно описать, используя понятие динамического баланса (тем самым приближаясь к позициям динамико-статистического, или системно–комплексного подхода). Для разъяснения вводимого понятия и со ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru