И, наконец, есть еще один важный компонент нового УМК по праву. Это пособия по подготовке и переподготовке учителей права. Одно из пособий адресовано педагогическим менеджерам, специалистам системы ИУУ-ИПК. И хотя пособие называется "Подготовка учителей к преподаванию права", оно может служить дополнением к программам подготовки и переподготовки учителей не только права, но и обществознания в целом.
Другое пособие под названием "Учителя учат учителей" адресовано всем тем, кто прошел обучение в рамках проекта РФПР и готов делиться идеями и опытом со своими коллегами. Любая система будет эффективной, если она способна к самосовершенствованию, самоподдержанию. Хорошо, когда включаются внутренние резервы самой системы, поскольку материальные возможности ее поддержания не бесконечны. Это в равной степени относится и к системе повышения квалификации учителей права. Учитель, получивший подготовку в системе ИУУ-ИПК или на специальных семинарах, вскоре утрачивает приобретенные знания. Однако, если, обучившись, он становится учителем своих коллег, если постоянно передает знания, информацию, технологии другим, то это лучший способ расти профессионально.
Информация о новом УМК не будет полной, если не рассказать о серии учебных видеофильмов по курсу "Основы правовых знаний". Это настоящие игровые фильмы, где снимались профессиональные актеры, практикующие юристы и дети. Фильмы рассказывают о реальных жизненных ситуациях и коллизиях, которые наглядно показывают, как важно для каждого человека, каждого гражданина знать некоторые правовые нормы и правила, быть готовым защитить свои права и законные интересы.
Перспективной задачей проекта является "обучение обучающих". Для этого в ходе семинаров планируется проведение параллельной учебы для юристов, преподавателей обществоведческих дисциплин институтов и университетов и наиболее подготовленных учителей-практиков. В процессе такого рода учебы будет уточняться программа и ее объем, взаимосвязь лекционных курсов для преемственности в обучении, а также координироваться учебные планы. Работа по организации "обучения обучающих" потребует как финансовых ресурсов, так и менеджерских усилий по изучению и подбору кандидатов на преподавательскую работу и обеспечению для них преподавателей-тренеров.
В ходе апробации учебных пособий РФПР в школе выявился высокий уровень интереса учащихся к праву, большая востребованность правовых знаний. С учетом полученного опыта учителя пилотных школ высказываются в пользу введения курса правоведения в школьную программу как практически важного, формирующего ценностные и культурные установки и социальные навыки учащихся. Об актуальности проблемы свидетельствует и отношение к ней региональных комитетов образования, многие из которых поддерживают идею преподавания права в школе и готовы включить этот предмет в качестве регионального компонента образовательного стандарта.
Материалы по педагогике:
Педагогика свободного воспитания
В1973г. в Англии на 91-м году жизни скончался "последний классик" свободного воспитания, создатель и бессменный руководитель легендарной школы Саммерхил Александр Нил (Нейлл). На протяжении всей своей долгой жизни он, словом и делом отстаивал право ребенка жить и развиваться свободно уж ...
Формирование словесной памяти глухих детей в
процессе овладения словесной речью
Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих. Остановимся отдельно на характ ...
Классификация
ошибок по их психологической природе
В процессе мыслительной деятельности ученик познает новые объекты и связи между ними с помощью особых умственных операций. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие дру ...