- на зачет отводится не более 2 уроков;
- подготовка к зачету ведется заблаговременно, учитель уже в начале изучения темы сообщает дату проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые войдут в билеты;
- теоретических вопросов должно быть не более 20; Срочныи выкуп авто любых.
- принимая во внимание сложность такой формы контроля рекомендуется проведение зачетов только в старших классах.
Решение кроссвордов и ребусов, заполнение контурных карт – используются мною на отдельных уроках по истории для повторения незначительного объема изученного материала. При разработке заданий такого типа важно предусмотреть время индивидуальной и групповой работы, критерии оценивания.
Одним из видов самостоятельной домашней работы учащихся по предмету история является написание рефератов, подготовка выступлений, сообщений, докладов. Тематика рефератов и докладов разнообразна, а выбор тем добровольный.
Работа по выполнению реферата преследует следующие дидактические цели: приобретение новых знаний, умений и навыков, самостоятельное углубленное изучение материала по заданной теме, формирование у учащихся навыков отбора и систематизации информации по заданной теме, содействие формированию мировоззренческого мышления, привитие интереса к получению знаний. Выполнение такого рода домашних заданий раскрывает эрудицию учащихся, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать информацию.
Основная задача учителя – грамотная и целенаправленная работа над методическими рекомендациями для учащихся, подборе тем и литературы. В процессе оценивания знаний мною учитываются: соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, уровень проведенного анализа, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме. Поощрительные баллы учащийся может получить за правильность оформления в соответствии с методическими указаниями и требованиями.
Многообразие видов и форм контроля дает возможность творчески подходить к его организации. Чтобы методически грамотно организовать данный вид учебной деятельности учителю необходимо знать особенности различных видов, форм контроля, создавая условия для повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по предмету.
В современных условиях преподавания отдельных предметов оптимальным способом осуществления текущего или промежуточного контроля за усвоением знаний в сжатые временные сроки с охватом наибольшего количества учащихся является тестирование. А в условиях создания и внедрения государственной системы тестирования применение тестового контроля знаний становиться необходимостью.
В настоящее время тестов издается много. В педагогической деятельности для контроля знаний на уроках истории я использую как готовые, так и собственные разработанные тесты. Изучение изданных исторических тестов позволило выявить в них ряд содержательных и структурных недостатков:
- большинство тестов несовершенно в том, что приводит обучаемых лишь к показу «сухих знаний», но не объяснения фактов, событий, действий и поступков личности и т.п.
- велика вероятность получения учащимся случайной отличной оценки, так как выбор правильного ответа не широк – из 3-4 вариантов.
- тесты по истории (как и по другим предметам гуманитарного цикла) не решают вопрос выявления реализации методической функции (умение говорить, доказывать, отстаивать), практической (исследование исторического опыта в современных условиях).
В условиях традиционного тестирования выигрывают чаще всего учащиеся выучившие учебный материал. Рядом с ними оказываются и ленивые, но с хорошо развитой интуицией. Логически мыслящим учащимся, для которых в основе изучения в истории лежат вопросы не «сколько, где и когда», а «почему столько, почему именно там, почему именно тогда», часто оказываются в проигрыше.
Опыт применения тестирования знаний учащихся по истории показывает, что целесообразнее всего использовать его:
- с целью текущего контроля за приобретением знаний учащимися;
- по результатам изучения очередной темы или раздела курса;
- с целью контроля за динамикой усвоения знаний учащимися по сквозным темам, охватывающим века, периоды и т.д.;
- перед групповыми занятиями: уроки с элементами семинара-исследования, семинара с элементами дискуссии, семинара «за круглым столом» и т.п. Проверка знаний учащихся по основным идеям, положениям, терминам по теме позволяет убедиться в правильности выбранного метода проведения занятия;
Материалы по педагогике:
Этапы родительского собрания
1 этап. Организация родительского собрания. Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна. Очень важно создать атмос ...
Детский музей как фактор формирования исторического мышления
Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои з ...
Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В. М Васнецова "Иван царевич и Серый волк". Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исслед ...