Для определения уровня развития педагогического артистизма мы использовали методики - анкета на определение уровня педагогического опыта в педагогическом артистизме, рабочая карта Ж.В. Вагановой, педагогические задачи.
Смысл данной практической методики, показать необходимость использования приёмов педагогического артистизма и дать рекомендации по использованию этих методов.
Перед тем как зайти в класс, отрешитесь от бытовых проблем, настройтесь на учебный процесс.
Спокойствие и сосредоточенность - главный ключ к успеху.
Не делайте резких движений, жестов.
Мимика должна быть живой, но не нервной.
Передвижение по классу умеренные, с небольшими остановками, если остановились, то не каменейте.
Голос - спокойный в тоже время учащиеся должны отчётливо вас слышать.
Дикция чёткая, понятная детям.
Опрятность одежды, прически (цвета естественные и умеренные)
Осанка прямая, она сильно действует на детей, как вы стоите (сидите), так и дети по инерции стоят (сидят).
Используйте разные методы подачи материала.
Заставьте детей взаимодействовать с вами, участвовать в уроке без принуждения.
С нашей точки зрения развитие педагогического артистизма, лучше всего начинать со студентов, нежели с уже сформировавшихся учителей английского языка.
Конечно, учитель сможет запомнить, понять основы педагогического артистизма, но в дальнейшем он, скорее всего, будет пользоваться своей отработанной системой, методикой, возможно не предусматривающей использования педагогического артистизма. Возможно показать этому учителю наглядные примеры, сравнение хода урока у учителя, использующего педагогический артистизм и не использующего, с помощью кадров снятых в классах.
Поэтому нужно сначала определить уровень педагогического опыта в педагогическом артистизме.
Педагогическая практика проходила в НПК №2 среди студентов 4 и5 курсов факультетов иностранных языков, в Краснообской средней школе №1.
Опрошены: 10 студентов 4 курса, 16 студентов 5 курса, 5 учителей.
Среди учителей иностранных языков этой школы и студентов НПК №2 была проведена анкета, которая выясняла отношения студентов и педагогов к педагогическому артистизму и его использованию в профессиональной деятельности.
Вопросы были следующими:
Как вы понимаете, что такое педагогический артистизм?
Нужно ли им пользоваться на уроках?
В каком соотношении находятся такие понятия, как артистизм и актёрско-режиссёрские умения?
Артистизм дан человеку от природы или его нужно приобрести в течение жизни?
Должен ли быть педагог артистичным или для него вполне достаточно знать свой предмет, его методику и любить детей? Если должен, то почему?
Надо ли в ВУЗах учить студентов - будущих педагогов артистизму? Если нет, то почему? Если да, то, какими методиками?
Можете вы назвать себя артистичным человеком?
Можете ли вы себя представить актёром?
Способны ли вы скрыть своё плохое настроение?
Хотите ли вы пойти на семинар, консультацию, занятия по педагогическому артистизму?
Материалы по педагогике:
Детское музыкальное творчество как форма СКД
«Все начинается с детства .» - это не просто крылатая фраза, а принципиально важное положение для целостного осмысления этого сложного и специфичного феномена детства. В детском возрасте как многогранной своеобразной призме преломляются и физиологические, и психологические, и возрастные, и индивиду ...
Амбивалентность
воспитательного процесса
Сам же человек выступает как продукт амбивалентного мира и носитель полярно противоположных отношений. С одной стороны, он ничтожно мал и слаб, с другой стороны, велик и высок в своих проявлениях; с одной стороны, он подобен всем человеческим особям, с другой стороны, индивидуален и уникален; с одн ...
Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...