С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409–42–22.
В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 создан 26 января 2005 года путем слияния пяти профессиональных училищ и одного лицея ремесленников: №№54,74,77 86,124 – и Профессиональный лицей ремесленников №331. В настоящие время колледж имеет программы СПО и НПО, готовит специалистов по разным строительным профессиям.
Специальность СПО: 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 070602 Дизайн (по отраслям).
За все время существования колледжа неоднократно менялось его название:
· 1979–1987 гг. – Техническое училище №86
· 1987–1991 гг. – Среднее профессионально-техническое училище №86
· 1991–1999 гг. – Профессиональное училище №86
· В 1999 году – реорганизовано путём слияния с Межшкольным учебным комбинатом №24 района «Лианозово».
· 1999–2004 гг. – Государственное образовательное учреждение Профессиональное училище №86.
Учебная работа в колледже ведется по направлению среднего, начального и коррекционно-развивающего обучения. Обучение ведется на основании Государственных стандартов РФ и учебных планов, прошедших согласование в УМЦ ПО ДОМ.
С 2007 года в ГОУ СПО «Строительный колледж №12» отделение «Лианозово» сформированы следующие направления работы:
1. Среднее профессиональное образование – подготовка студентов с получением полного среднего образования (сроком обучения 4 года) по специальностям: Дизайн (по отраслям), Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
2. Начальное профессиональное образование – подготовка учащихся с получением полного среднего образования (сроком обучения 3 года) по профессиям Оператор ЭВМ, Мастер столярного и мебельного производства, Автомеханик, Слесарь по ремонту автомобилей.
3. Профессиональная подготовка – подготовка учащихся из специальных коррекционных школ I-ШШ вида (глухие, слабослышащие и позднооглохшие) из специальных коррекционных школ VIII вида (умственно отсталые) со сроком обучения 2 года по профессиям: «столяр».
4. Профессиональная подготовка – подготовка учащихся школ на базе 8 классов с получением основного общего образования (срок обучения 2 года) по профессиям: Оператор ЭВМ, Столяр.
Отделение Лианозово осуществляет обучение по специальностям среднего профессионального образования:
– 070602 Дизайн (по отраслям). Квалификация выпускника – дизайнер. Срок обучения по данной специальности – 2 года 10 месяцев (на базе 11 классов) и 3 года 10 месяцев (на базе 9 классов). Дизайн является творческой художественно-проектной, технологической сферой деятельности, направленной на формирование предметно-пространственной среды, создание эстетически современных и высококачественных изделий. Объектами профессиональной деятельности дизайнера являются образцы промышленной продукции, средства транспорта, предметы культурного назначения, элементы рекламно-информационного обеспечения городской среды, выставки, музеи, ярмарки, фестивали, праздники, графическая продукция, единичные изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения, услуги. В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой дизайнер может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
– проектно-творческую;
– исполнительско-технологическую;
– организационно-управленческую.
– 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Выпускная квалификация – техник. Срок обучения по данной специальности 3 г. 10 мес. (на базе 9 классов) и 2 г. 10 мес. (на базе 11 классов). Выпускник овладевает профессиональной деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Основными видами деятельности техника являются: Производственно-технологическая (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта.), Организационно-управленческая (организация работы исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования), Конструкторско-технологическая (разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств). Выпускник должен знать технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.
Материалы по педагогике:
Понятие и методика
тестового контроля
Метод тестирования имеет многолетние корни. В современном образовании он является одним из самых эффективных методов измерения учебных достижений учащихся. Ему посвящены многие работы исследователей. Данный метод активно используется и в практике педагогов, руководителей образовательных учреждений ...
Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой
теме
Развитие родной речи детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры. Они тесно связаны с умственным, нравственным, эстетическим развитием, являются приоритетным направлением в языковом восп ...
Сущность и понятие самообразования
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...