До тех пор, пока мы профессионально не овладеем умением вскрывать ценностную сущность события, ситуации, явления, предмета, мы педагогически бессильны что-либо изменить в поведении детей, а значит, никак не способствуем приобретению детьми так называемых положительных качеств личности. Мы загоняем себя в профессиональный тупик. Примером такого тупика уже служит придуманная учебная дисциплина под названием «коррекционная педагога»: кто знакомился с программой данного псевдонаучного урода, тот знает, сколь лукаво и лживо содержание придуманного курса, который, якобы, должен вооружить педагога умениями фокусника преобразовывать дурное поведение в хорошее у того ребенка, который в силу обстоятельств поставлен в нечеловеческие условия жизни.
Отказавшись от попытки вырабатывать желательные «качества» у ребенка, педагог вынужден отмести и суммарный подход к желательным личностным достоинствам воспитанника: ребенок не есть, как говорил А.С. Макаренко, слоеный пирог; человек не формируется по частям и не являет собою мешок с достоинствами. Человеку как феномену мира присуща системность, она свойственна и его духовной конституции.
Системообразующим фактором ее выступает отношение к Человеку как наивысшей ценности. Оно, это центральное отношение, ядро современной личности современной культуры, обусловливает содержательную структуру всей отношенческой системы человека. Поэтому неслучайно дурно воспитанный человек - это всегда человек, дурно относящийся к людям, и весь клубок его негативных отношений (например, к красоте, гигиене, труду, праву, науке, моде и даже природе) обусловлен ключевым отношением к Человеку.
Материалы по педагогике:
Процесс глобализации сферы высшего образования
Глобализация сферы высшего образования стала дополнительным фактором усиления европейской интеграции. На значимость этого процесса указывает Болонская декларация, где говорится о «противостоянии вызовам нового тысячелетия» и об увеличении международной конкурентоспособности европейского образования ...
Логопедическая работа по
развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста
Таким образом, в коррекционной работе по устранению нарушения голоса были задействованы 4 детей, которых целесообразно было разделить на две группы: Цель: Провести коррекционную работу с детьми у которых имеется нарушения голоса. Провести корреционную работу с детьми у которых имеется звукопроизнош ...
Анализ притчи для детей «Притча о муравье и голубке»
Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и науч ...