Имитация широко используется при освоении общеразвивающих упражнений и таких движений, как ходьба, бег и др. Дети могут подражать движениям, повадкам животных (медведь, лиса, зайчик и др.), птицам (гусь, петух, курица-наседка, воробышек, цапля), насекомым (бабочка, жук, муха, комар, пчела, гусеница), растениям (цветок, трава и др.), различным видам транспорта (поезд, трамвай, автомобиль, самолет), трудовым операциям (колка дров, полоскание белья, резание ножницами и др.). Имитация используется во всех возрастных группах. Но чаще она применяется в работе с младшими детьми. Это связано с наглядно-образным характером мышления детей этого возраста и использованием несложных упражнений, для которых легко подобрать образы. рассадка в самолете
Учёт закономерностей формирования двигательных умений и навыков определяет практические задачи обучения детей на каждом этапе в отдельности.
На первом этапе первоначального обучения ставятся следующие задачи: первое - ознакомление детей с новым движением; второе - создать целостное представление о всём двигательном акте и третье - начать его разучивать, выполнение в общих чертах.
Для осуществления поставленных задач следует обеспечить ребёнку всестороннее восприятие заданий, оказать воздействие на все основные анализаторы - зрительный, слуховой, двигательный, активизировать его сознание, создать представление о двигательном акте в целом.
На втором этапе углубленного разучивания движений задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения деталей техники разучиваемого действия, постепенно исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения двигательного действия в целом. И учитывая механизм образования условных рефлексов, педагогу необходимо восстановить в сознании и мышлении последовательность элементов данного действия, конкретность ощущений.
На третьем этапе задачей является закрепление и совершенствование приобретенной техники двигательного действия, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создание возможностей применения его в играх и в жизни. В работах И.П. Павлова указывается, что путем повторных упражнений двигательный навык закрепляется. Это закрепление заключается в том, что зрительный контроль сменяется двигательным и вся система движений автоматизируется.
П.Ф. Лесгафт писал: "… если ребенок усвоил какой-либо механический метод, не понимая совершенно, какой смысл имеют его отдельные приёмы, то и действовать он будет механически - он не сумеет применить данный метод к частному случаю".
Таким образом, при выполнении основных видов движений важно помнить, что у детей 4-го года жизни слабо развита координация движений. Все упражнения, предлагаемые детям, лучше всего облекать в игровую форму, связывать движения с конкретным образом, отбирать подражательные действия (полет птицы, прыжки зайчиков).
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования мы пришли к выводу, что основные движения имеют важное значение для развития детей дошкольного возраста, влияют не только на физическое развитие, но и на психическое здоровье. Благодаря основным движениям у детей совершенствуется координация движений, укрепляются мышцы рук, ног, туловища, суставы, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, они способствуют развитию психофизических качеств.
Для полноценного формирования двигательных умений и навыков надо чаще побуждать детей к выполнению основных видов движений, создавать для этого условия, иметь соответствующие пособия. Во второй младшей группе нередко оказываются дети, воспитывающиеся до 3 лет дома. Поэтому важна индивидуальная работа с теми, кто затрудняется выполнить основные виды движений, более частое привлечение их к этим движениям, объединение с детьми, охотно и уверенно делающими эти упражнения. При проведении основных видов движений важно помнить, что у детей 4-го года жизни слабо развита координация движений. Все упражнения, предлагаемые детям, лучше всего облекать в игровую форму, связывать движения с конкретным образом, отбирать подражательные действия (полет птицы, прыжки зайчиков). Одним из эффективных приемов формирования двигательных навыков в основных видах движений является имитация. Именно имитационно-подражательные упражнения делают выполнение основных движений интересным и привлекательным занятием для детей младшего дошкольного возраста. Простые и знакомые образы побуждают ребенка не только к активным действиям, но и к качественному выполнению упражнений.
Материалы по педагогике:
Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с
использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...
Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида
Для исследования творческих способностей детей 3 класса коррекционной школы VIII вида был проведён эксперимент. Цель данного эксперимента – выявить уровень развития творческих способностей учащихся с особыми образовательными потребностями (восприятия, наглядно-образного мышления, воображения, фанта ...
Университетский сектор высшего образования
Во Франции существует 80 государственных университетов и несколько частных: 3 светских университета и 5 католических. К числу вузов университетского типа также относятся 3 национальных политехнических Института (Institut nationaux polytechniques, INP). Университеты представляют собой учебные и науч ...