Окраска натуральными красителями: кипячение в воде с добавлением луковой шелуши ольхи или коры дуба придадут ей коричневый цвет.
При окраске нужно добавить в водный раствор поташ (соду).
При окрашивании анилиновыми красителями можно получить яркую гамму цветов: красный, фиолетовый, зеленый, оранжевый и др. С этой целью принимают бытовые анилиновые красители, предназначенные для окраски шерсти.
Раствор готовят из расчета:1 г краски, 1 л воды, 2 г уксуса, 1 г поваренной соли. После окрашивания солому тщательно промывать.
Красивые темно – золотистые и коричневые оттенки натурального цвета можно получить, если прокалить солому в печи или духовом шкафу. При этом необходимо следить, чтобы солома не соприкасалась с пламенем, не загорелась. Соломины, распластанные в ленту, которые используются для декоративных деталей, достаточно для этой цели прокалить горячим утюгом.
Проглаживание соломы
После распаривания сырья соломины разрезают кончиком ножниц или ножом вдоль волокон.
Расправляют соломины на х/б ткани. Затем проглаживают соломенную пластину с двух сторон до полного высыхания. Проглаживать следует вдоль волокон.
Не стоит забывать и еще один способ обработки соломки, который незаменим в том Случае, когда водно-тепловая обработка исключается (нет условий, не позволяет возраст учащихся). В этом случае используют механическую обработку соломки.
Для этого сухую соломку разрезают вдоль волокон кончиком ножницы, осторожно распределяют ее на столе и с силой проглаживают твердым, тупым предметом: линейкой, кольцами ножниц.
Такой способ обработки хорошо использовать в работе с дошкольниками, младшими школьниками, когда обработка утюгом исключена.
Способы наклеивания
При наклеивании соломки используют клей «Момент», резиновый или ПВА.
1-й способ: наклеивание пластины соломки на тонкую бумагу (калька, папиросная бумага). Соломины должны подходить друг к другу, чтобы не просвечивалась между ними бумага.
Делаем несколько таких заготовок, их должно быть столько, сколько оттенков нам понадобится для того или другого вида работы. За готовки необходимо просушить под прессом. С обратной (гуманочной) стороны рисуем нужные детали и вырезаем ножницами.
2-й способ: наклеивание соломки на вырезанные детали картины, при этом подбирается направление соломки. Обрезаем края соломки по контуру детали и составляем из готовых деталей картинку. Наклеиваем их на подготовленный заранее фон.
Виды расположения соломки
Долевое направление (при изготовлении листиков, лепестков цветов, плодов, водоросли, туловища и т.д.).
«Елочки» (такое расположение используется для изготовления листьев, лепестков цветов, оперения птиц). Чтобы изготовить деталь в технике «елочка», ее делят на две части и наклеивают по диагонали, каждую часть детали отдельно.
«Веером» (самый трудоемкий способ расположения соломки). Его используют для изготовления соломки. Его используют для изготовления круглых листьев и цветов. На заготовленные шаблоны наклеивают соломенные пластины, разрезанные по диагонали. Выступающие за край детали соломки аккуратно подрезают ножницами.
Для работы с соломкой не требуется каких– либо особых инструментов и специально оборудованного листа. Работать лучше всего сидя за столом, на котором разложены солома, «соломенная» бумага и все необходимые принадлежности. Нужно расположиться так, чтобы свет падал на стол с левой стороны.
Во время работы потребуются:
- ножницы и нож с коротким, заточенным под угол лезвием, пинцет, пробойники, шило;
- клей ПВА или другой клей, образующий при высыхании бесцветную пленку;
- пресс (могут быть использованы любые тяжелые предметы) для выравнивания плоскостных готовых изделий;
Материалы по педагогике:
Формирование словесной памяти глухих детей в
процессе овладения словесной речью
Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих. Остановимся отдельно на характ ...
Психолого-педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные проблемы. Ниже приведены их краткие характеристики. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Хотя в ...
Аудирование как вид речевой деятельности
Деятельность – это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Речевая деятельность – это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения. Устное общение со ...