В лицее накоплен богатый опыт по воспитанию студентов и учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Однако в современных условиях требования, предъявляемые к выпускникам, претерпевают значительные изменения.
Кроме высокого профессионального уровня, выпускнику лицея необходимо обладать многими дополнительными знаниями, умениями, навыками и установками, которые позволили бы ему обеспечить конкурентоспособность на рынке труда, быть гражданином и патриотом, носителем высокой культуры и моральных качеств.
Решение этих задач возможно только в процессе целенаправленной воспитательной деятельности, органической связи обучения и воспитания студентов и учащихся, системной постановки воспитательного процесса в колледже.
Воспитание в лице представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодых людей в постоянно меняющемся обществе.
Содержание воспитания основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Общие требования к содержанию воспитания определяются также целями, задачами и принципами государственной политики в сфере образования.
Воспитательная деятельность в лицее – целенаправленный процесс, представляющий собой неразрывное единство объективных условий и субъективных факторов воспитательного взаимодействия. Процесс воспитания осуществляется непрерывно как во время профессиональной подготовки специалистов, так и во внеучебное время.
Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет мастера, сила традиции лицея, гуманистический характер атмосферы лицея. Кроме того, воспитательный процесс осуществляется силами специальных структур лицея через систему соответствующих мероприятий.
Главные задачи системы самоуправления:
• формирование у студентов и учащихся ответственного и творческого отношения к учебе, общественной деятельности и производительному общественно-полезному труду;
• формирование у членов коллектива самостоятельности в решении вопросов жизни на основе активной жизненной позиции, навыков в управлении общественными делами;
• воспитание учащихся чувства хозяина в своем лицее, уважения его традициям, нормам нравственности и морали;
• оказание помощи администрации, преподавательскому составу в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса (через своевременный и всесторонний анализ качества знаний учащихся, причин низкой успеваемости с последующим принятием конкретных мер по результатам анализа и устранения этих причин);
• организация системы контроля за учебной и трудовой дисциплиной, своевременность применения мер общественного дисциплинарного воздействия к нарушителям;
• поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы учащихся;
• организация свободного времени студентов и учащихся, содействие разностороннему развитию личности каждого члена коллектива;
• активизация деятельности общественных организаций в лицее.
Главная цель воспитательной работы – формирование у учащейся молодежи основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность идеологии белорусского государства, воспитание активной гражданской и личностной позиции в становлении сильного и процветающего государства, проявляющейся в результативной деятельности на благо своей страны, семьи. Основная задача – создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.
Материалы по педагогике:
Инструктаж по технике безопасности
Правила техники безопасности при работе с ножницами: 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвий во время резания, 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножниц ...
Использование межпредметных связей на уроках технологии
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, ...
Фонетика. Предмет фонетики
Фоне́тика (от греч. φωνή - "звук", φωνηεντικός - "звуковой") - раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую це ...