Наглядный материал, используемый в работе с фильмом:
- подстановочные таблицы;
- картинки с изображением героев фильма, ситуаций представленных в фильме;
- схемы, используемые для последующего восстановления учениками хронологического порядка событий, представленных в видеофильме;
- запись на доске ключевых слов, имен собственных, дат, и опорных фраз;
- раздаточный материал (методическая разработка).
Технические требования для организации просмотра:
- наличие видеомагнитофона и телевизора или компьютера в классе и DVD диска с записью фильма для просмотра;
- обеспечение методической разработкой в количестве равном количеству учащихся и включающей в себя схемы, таблицы, упражнения и задания для выполнения на разных этапах работы с фильмом.
Разработка методического обеспечения также является неотъемлемой частью организации работы с кинофильмом. Выбранный для аудирования фильм состоит из 7 эпизодов продолжительностью по 6-7 минут. Предусматривается проработка одного либо двух эпизодов за урок, дополнительно выделяется урок для обсуждения всего фильма. Данный вид работы требует значительного количества времени, рекомендуется использовать его в классах с расширенным количеством часов на изучение английского языка. Методическая разработка проводилась для 10 класса, но ее также можно использоваться и в 8-9 классах средней школы.
На основе учета теоретических методических и психологических положений по обучению аудированию были разработаны методические указания по работе с фильмом «101Далматинец».
Методика и этапы работы с фильмом:
Работа с фильмом определяется той методической задачей, которая ставится перед ним - служить средством развития навыков аудирования.
Цели урока с использованием видеофильма по теме:
- обучение аудированию с опорой на наглядность на базе фильма.
- развитие навыков чтения и говорения по проблематике фильма до и после просмотра видеофрагментов.
- воспитание сострадания и бережного отношения к животным, понимания важности защиты окружающей среды.
Основными методическими задачами урока с использованием видеофильма по теме являются:
- учить осознанно воспринимать информацию;
- подражать аутентичным образцам устно-речевых высказываний;
- использовать языковые средства, содержащиеся в видеофильме, с учетом тех социокультурных норм, которые имеют место в иноязычном обществе.
Работа с фильмом включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и после-демонстрационный.
- преддемонстрационный этап (Before Watching)- это этап психологической подготовки обучаемых к восприятию видеоматериалов предназначен для восстановления и обобщения знаний по проблемам темы уже имеющихся в памяти обучаемых. Упражнения этого этапа - это своеобразное введение в тему и проводятся в форме беседы с использованием иллюстративного материала, например, демонстрация картинок с изображением героев фильма или ситуаций, которые будут представлены в видеофильме или без него. Ученики должны попытаться угадать, о чем пойдет речь в фильме и кто его главные герои.
На этом этапе снимаются языковые трудности восприятия текста к кинофильму и трудности понимания его содержания, вводятся и закрепляются новые слова (их можно записать на доске), анализируются функциональные типы используемых в тексте высказываний, осуществляется проверка понимания ранее изученного лексического и грамматического материала, анализируются непривычные для обучаемых аутентичные разговорные формулы, лингвострановедческие реалии, формируется социально-психологический фон и содержательные ориентиры для дальнейшего восприятия формы и содержания кинофильма. Здесь также снимаются возможные трудности понимания путем применения приемов отработки техники чтения и выборочного аудирования отдельных фрагментов звукового сопровождения фильма.
Рассмотрим несколько наиболее типичных установок и заданий для этого этапа работы с текстом и проанализируем их достоинства и недостатки:
а) Работа с незнакомыми словами:
Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на понимание сюжетной линии кинофрагмента. С одной стороны это развивает у учащихся языковую догадку, а с другой - способствует преодолению боязни встречи с незнакомыми словами в понятном контексте. Работа над новыми словами должна проводиться на устной основе или на основе устного опережения, и не должна занимать более 3-4 минут. Незнакомую лексику можно записать на доске либо представить в виде картинок, символов, карикатур, как представлено ниже в рисунке 1.
Материалы по педагогике:
Детский музей как фактор формирования исторического мышления
Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои з ...
Негативные последствия современной «свободы»
Что же происходит в самые последние годы? Какие тенденции наблюдаются сейчас? В основном последние десять лет характеризуются большей степенью открытости России по отношению к внешнему миру. И, как ни странно, мы столкнулись с тем, что наша элита стала перенимать на Западе не то, что лучше, а то, ч ...
Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества
В решении поставленных государственных задач воспитания и образования детей и молодежи важная роль отведена системе детских школ искусств, в деятельности которых определяющей функцией является развитие склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и под ...