Наглядный материал, используемый в работе с фильмом:
- подстановочные таблицы;
- картинки с изображением героев фильма, ситуаций представленных в фильме;
- схемы, используемые для последующего восстановления учениками хронологического порядка событий, представленных в видеофильме;
- запись на доске ключевых слов, имен собственных, дат, и опорных фраз;
- раздаточный материал (методическая разработка).
Технические требования для организации просмотра:
- наличие видеомагнитофона и телевизора или компьютера в классе и DVD диска с записью фильма для просмотра;
- обеспечение методической разработкой в количестве равном количеству учащихся и включающей в себя схемы, таблицы, упражнения и задания для выполнения на разных этапах работы с фильмом.
Разработка методического обеспечения также является неотъемлемой частью организации работы с кинофильмом. Выбранный для аудирования фильм состоит из 7 эпизодов продолжительностью по 6-7 минут. Предусматривается проработка одного либо двух эпизодов за урок, дополнительно выделяется урок для обсуждения всего фильма. Данный вид работы требует значительного количества времени, рекомендуется использовать его в классах с расширенным количеством часов на изучение английского языка. Методическая разработка проводилась для 10 класса, но ее также можно использоваться и в 8-9 классах средней школы.
На основе учета теоретических методических и психологических положений по обучению аудированию были разработаны методические указания по работе с фильмом «101Далматинец».
Методика и этапы работы с фильмом:
Работа с фильмом определяется той методической задачей, которая ставится перед ним - служить средством развития навыков аудирования.
Цели урока с использованием видеофильма по теме:
- обучение аудированию с опорой на наглядность на базе фильма.
- развитие навыков чтения и говорения по проблематике фильма до и после просмотра видеофрагментов.
- воспитание сострадания и бережного отношения к животным, понимания важности защиты окружающей среды.
Основными методическими задачами урока с использованием видеофильма по теме являются:
- учить осознанно воспринимать информацию;
- подражать аутентичным образцам устно-речевых высказываний;
- использовать языковые средства, содержащиеся в видеофильме, с учетом тех социокультурных норм, которые имеют место в иноязычном обществе.
Работа с фильмом включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и после-демонстрационный.
- преддемонстрационный этап (Before Watching)- это этап психологической подготовки обучаемых к восприятию видеоматериалов предназначен для восстановления и обобщения знаний по проблемам темы уже имеющихся в памяти обучаемых. Упражнения этого этапа - это своеобразное введение в тему и проводятся в форме беседы с использованием иллюстративного материала, например, демонстрация картинок с изображением героев фильма или ситуаций, которые будут представлены в видеофильме или без него. Ученики должны попытаться угадать, о чем пойдет речь в фильме и кто его главные герои.
На этом этапе снимаются языковые трудности восприятия текста к кинофильму и трудности понимания его содержания, вводятся и закрепляются новые слова (их можно записать на доске), анализируются функциональные типы используемых в тексте высказываний, осуществляется проверка понимания ранее изученного лексического и грамматического материала, анализируются непривычные для обучаемых аутентичные разговорные формулы, лингвострановедческие реалии, формируется социально-психологический фон и содержательные ориентиры для дальнейшего восприятия формы и содержания кинофильма. Здесь также снимаются возможные трудности понимания путем применения приемов отработки техники чтения и выборочного аудирования отдельных фрагментов звукового сопровождения фильма.
Рассмотрим несколько наиболее типичных установок и заданий для этого этапа работы с текстом и проанализируем их достоинства и недостатки:
а) Работа с незнакомыми словами:
Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на понимание сюжетной линии кинофрагмента. С одной стороны это развивает у учащихся языковую догадку, а с другой - способствует преодолению боязни встречи с незнакомыми словами в понятном контексте. Работа над новыми словами должна проводиться на устной основе или на основе устного опережения, и не должна занимать более 3-4 минут. Незнакомую лексику можно записать на доске либо представить в виде картинок, символов, карикатур, как представлено ниже в рисунке 1.
Материалы по педагогике:
Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...
Правила проведения родительского собрания
Начало разговора. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким ...
Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово - это такая единица язы ...